НОВЫЙ АКАДЕМИЗМ

Газета "Взгляд"
15.04.2008
Павел Руднев

... В "Карамазовых и аде" (театр "Современник") у Валерия Фокина декорация представляла собой оплавившийся бункер с подточенными гниением и ржавчиной металлическими листами, разбухшей раковой метастазой, как бы лавообразной материей. Игорь Кваша в роли Карамазова-старшего был омерзительно физиологичен, зловещ, брызгал слюной и изображал похотливое сладострастие, обожал свой образ рая – "пауков в банке". Его явственная сатанофилия отзывалась и в сыне Иване. Из-под савана усопшего и "провонявшего" Зосимы выпрыгивал черт и демонстративно разворачивал в зал покров с перевернутым сатанинским крестом. Алексей Карамазов был настолько бледен и нищ духом (говорит – аж трясется), что надеяться на спасительную силу его проповеди было решительно невозможно. Зло начинало игру и побеждало в мире, где материя, природа мутирует от человеческого зловония, плавится и трещит под гнетом идейного непотребства. ...