ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА

Газета "Взгляд"
03.01.2006
Павел Руднев

В области театра уходящий год сильным назвать нельзя. Энергия скорее копилась, чем тратилась, и по привычному уже закону наиболее яркие моменты были связаны с фестивалями и гастролями, нежели с ровным течением премьерной столичной жизни. На политику открытости, на открытые сцены и моду на молодежь ситуация пока реагирует странным эффектом: режиссерским кризисом, обеднением списка имен.

Лучший спектакль – "Господа Головлевы ", МХТ им. Чехова

...
Он важен еще и потому, что режиссер Кирилл Серебренников прошел целую эволюцию от "Пластилина" к "Господам Головлевым": по " Головлевым " чувствуется, как на классике он испытывает свой стиль, наработанный на современной пьесе. На наших глазах облик современного театра, который Серебренников сформулировал в "Пластилине", становится классикой, это момент превращения "гаражной" культуры в высшую категорию истеблишмента. ... Если вам нужно узнать, что такое есть "русское современное самопознание", надо идти на "Головлевых" – это спектакль про Россию, про ее национальные дефекты.

Лучшая мужская роль – Евгений Миронов, Иудушка, "Господа Головлевы"

Царь и бог отечественной сцены Евгений Миронов впервые сыграл "физиологическую", в чем-то острохарактерную роль без привычной для себя "головной" игры. ...

Лучшая женская роль – Алла Покровская, "Господа Головлевы"


Крепкая "современниковская" актриса Алла Покровская сильно сопротивлялась Серебренникову в постановке "Изображая жертву". Она так и не смогла сказать матерного слова в тексте Пресняковых. Но в роли матери Головлева сыграла человека, из которого по капле выходят силы, авторитет и воля к жизни. ... Покровская сыграла принудительное умирание – весь спектакль мы наблюдаем противоестественное загнивание цветка от ядов, вылитых в почву. Физиологичность увядания, стадийное приближение к смерти – в этой роли есть какая-то наивысшая актерская наблюдательность. ...

Персона года – Кирилл Серебренников

...
Все первые места рейтингов нужно отдать Кириллу Серебренникову – уже несколько театральных сезонов его могучее режиссерское "Я" заставляет вставать в стойку и относиться к этому имени с серьезным выражением лица. ... Он титан, в одиночку ворочающий театральными смыслами. И при этом изумительно плодовит.