"FIGARO. СОБЫТИЯ ОДНОГО ДНЯ"

weekend.ru
Евгения Александрова

Все мужчины, включая графа и его слуг, добиваются расположения горничной Сюзанны. Бедная девушка уже не знает, под какое одеяло кого прятать: в доме сплошные любовные драмы и кавардак. Чтобы отвадить похотливого графа, Сюзанна и ее жених Фигаро (Евгений Миронов) придумывают смешную шутку: ночью на свидание к хозяину вместо нее придет графиня Розалина, позаброшенная графова жена. Переодевания, розыгрыши и путаницы, разумеется, заканчатся счастливо: все пойдут под венец. В том числе и немолодая героиня Лии Ахеджаковой.

Свадьба со звездами


Это одна из самых гламурных антреприз Москвы, попасть на которую можно по знакомству или за очень большие деньги. Оно и понятно: свадьба – вообще вещь дорогая, но если ее режиссурой занимался Кирилл Серебренников, а в главных ролях отметились Евгений Миронов и Лия Ахеджакова, то место гостя стоит до 5 тысяч рублей. Дорого? Да вы еще будете плакать от счастья, что вас пригласили!

Вообще удивительно, насколько может меняться человек в зависимости от того, с кем и "почем" работает. Скажем, Кирилл Серебренников... Если отпускает себя на волю, то выходят шокирующие сортирно-порнографические вещи вроде "Пластилина" и "Изображая жертву". С минимумом декораций и максимумом бранных слов. А дашь ему вип-заказ и звезд посолиднее – поставит приличный развлекательный аттракцион, как "Антоний и Клеопатра" в Современнике. И критика тут неуместна – сегодня каждый зарабатывает, как умеет.

Вот Евгений Миронов, например, создал Театральную компанию своего имени. Первый проект – спектакль "Фигаро" – мало напоминает комковатый блин. Скорее, он похож на торт – роскошный свадебный торт, которым можно угостить любого, независимо от вкусов и гастрономических пристрастий. Классический текст Бомарше Серебренников заметно обновил, вписав в пьесу современные шутки и слова "клево", "типа", "короче". Чтобы уж точно быть понятным всем. Героям он раздал электрогитары, ударные установки и даже гармонь, а Миронова усадил за пианино и подучил петь французский шансон. Выглядит это чистым безумием. Впрочем, как и прыжки героев из окон, прятки любовников под кроватью и веселые игры мужчин в женщин... В череде хохм и переодеваний примерить каблуки приходится мускулистому Керубино Александру Новину, а изобразить раздвоение личности на инь и янь – комичному Базилю Андрею Фомину.

Евгений Миронов в "Фигаро", разумеется, стал "пупом Земли": его домогаются практически все женщины, включая старушку-Марселину, которую играет неподражаемая Лия Ахеджакова. Миронов выглядит замученным, запутавшимся и чуть-чуть несчастным. Но, как полагается плутоватым слугам из классических комедий положений, Фигаро выйдет сухим из воды и женится на любимой невесте – неброской блондинке Сюзанне (Юлия Пересильд). Похожий на современного олигарха граф (Виталий Хаев) останется с носом и заново влюбится в свою глянцевую красавицу-жену (Елена Морозова). А в самом конце к довольной публике на поклоны выйдет четыре пары разряженных невест и женихов, а также один самодостаточный Базиль-Маргарита.

От красоты нарядов и свадебных платьев к финалу рябит в глазах, зато сразу понятно, на что пошла основная часть бюджета, помимо гонораров. Настроение после спектакля – самое приподнятое. Публика многократно аплодируют актерам, а они благосклонно принимают букеты на фоне ярко-красного занавеса. Дорогие актеры в самых удачных мизансценах, нарядах, ситуациях и ракурсах – вот что такое этот самый "Фигаро". А идейную суть расскажет лично трудоголик Миронов в десятиминутном монологе о себе самом. Впрочем, это лишнее. На свадьбе принято веселиться, а не жаловаться на судьбу. Тем более, такую завидную.