ЕЩЕ ОДИН МИРОНОВ!

Газета "Дом актера"
10.1993
Анатолий Королев

Давно заметил за собой такой грех – быть зрителем мне, профессиональному литератору, драматургу, порой становится сущей проблемой и загвоздкой. Оценка, мнение, сравнение так и норовят выскочить из тайников души и кривлянием знатока заслонить живое трепетное чувство. Оказавшись в Театре-студии О. Табакова на Чаплыгина, перед спектаклем "Звездный час" (автор Гор Николаев, режиссер-постановник Владимир Машков, художник-постановщик Александр Боровский), я, признаться, сразу почувствовал себя несколько лишним среди столь школьной публики: в холле, где все дружно кушали "Сникерс" и музыка звучала соответственная, мальчик пел о внезапной любви к однокласснице на уроке физики. М-да... здравствуй, племя молодое, незнакомое, подумалось мне с ледяных вершин сорокалетнего человека. Спускаясь в зал, я приготовился быть случайным зрителем неведомой мне юной жизни, незваным гостем на чужом пиру школяров. И надо же! – вдруг стал свидетелем трагикомического и печального действа, в котором с изумлением узнавал черты родной забытой Богом далекой провинции: забор, скучную маяту воскресного денька, доходягу с бутылками в авоське, жажду опохмелиться, тоску по холодному пиву, хлопанье простыней на бельевой веревке... дальше больше! С поразительной чуткостью к деталям эти молодые люди, студиозы табакерской студии, столичного облика мальчики и девочки, ни хрена вроде бы не знающие о том, как пьет, куражится, гуляет и страдает дальняя рассейская глубинка, как они моргает и дышит; так нет! Актеры продемонстрировали точность, которая ошеломляла: точность жеста, точность полосатых пэтэушных брюк, точность интонации, точность провинциальной истерии, точность жизни, наконец. Особенно достал (молодежный сленг) меня главный герой Коля в исполнении неизвестного мне ранее актера Жени Миронова. Он феноменально сыграл-прокричал-прокуролесил свою роль. И хотя ансамбль вокруг главного героя был по-хорошему высок – особенно А. Мохов, О. Блок, В. Александров, именно Евгений Миронов всей страстной темпераментной магической игрой довел спектакль до точки кипения, до катарсиса, без которого – прав Аристотель – не бывает настоящего искусства. Внезапно сцена обрела объемность бытия, запершило в глазах, обагрилась кровью намять, слезами омылась души.

Дарование молодого актера Е. Миронова – подарок театральной Москве, а возможно, и всей театральной Европе. Спешите видеть этого человека... пока он молод и свеж, пока не зазнался...