КРИТИКИ ОБ "ОРЕСТЕЕ"

chekhovfest.ru

Михаил Швыдкой, "Независимая газета"

Штайн твердо знает, что "Орестея" нужна всякий раз, когда старый порядок сменяется новым, когда одна историческая эпоха теснит другую, когда рушатся идеологические системы, а человечество мучитедьно пытается выработать нечто на замену, и новое таит в себе все пороки старого ... За четыре месяца напряженнейшей работы Штайн и российские актеры создали спектакль-событие, нужный нашей культуре, находящейся сегодня в стадии самоопределения, самоосмысления. Спектакль-событие, который, впрочем, не стал сенсацией.

Елена Горфункель, "Невское время"

Его "Орестея" – классика классики, а также Россия, увиденная издалека, со стороны, с высоты. В таком портрете нет неожиданности. Штайн предпринимал свою постановку с мыслью о послании России, о "гуманитарной помощи" в непосредственном значении этих слов, с мыслью "принять участие", "помочь разобраться". Он разыгрывает перед нами "Орестею", как датский принц – "Мышеловку" или пациенты Шарантона – историю о Марате и маркизе де Саде: с целью узнавания, уличения и терапии.