"№13"

polit.ru
12.05.2001

"Номер тринадцатый" во МХАТе – очередной этап в программе создания национального зрительского театра от Табакова

Несмотря на размах театральной Олимпиады, московские театры продолжают активно выпускать собственные премьеры, демонстрируя бодрое движение навстречу буржуазному вкусу и моде на поиски театрального мейнстрима, пока беспроигрышно сосредоточившиеся в области качественного эстрадного шоу и старой доброй комедии. Бродвеем это направление станет вряд ли, но Табаков и Райкин, взявшиеся пахать эту делянку, лучше прочих знают, что на ней в России делать.

Олег Табаков привлек для работы во МХАТе над "Номером тринадцать" (Out of Order) Рэя Куни лучшие силы "Табакерки", которую теперь во избежание кривотолков сам называет не иначе, как "театр на Чаплыгина". Владимир Машков, к огорчению поклонниц пропустивший несколько сезонов, вернулся на сцену в качестве режиссера. Успеху действительно очень смешной пьесы (не напрасно она была удостоена в 2000-м году премии Лоуренса Оливье как лучшая английская комедия года) про депутата английского парламента, обнаружившего на подоконнике гостиничного номера труп, способствовали чаплыгинские звезды – Евгений Миронов, Сергей Беляев, Марианна Шульц, недооцененный своим временем актер Авангард Леонтьев и постановщик пластики из "Сатирикона" Леонид Тимцуник, блестяще сыгравший роль трупа, которого все пытаются то оживить, то спрятать.

"Номер тринадцать" – очередной этап на пути обновления Табаковым режиссерского и репертуарного корпуса Художественного театра. ... Амбициозная программа преобразования Главного театра становится вполне ясной: зрительский театр высшего качества.