ЕЩЕ ОДНА ФРЕКЕН ДЛЯ РУССКОЙ ДУШИ

sarinform.com
25.03.2013

Советник по культуре при Президенте РФ играет в спектакле с пометкой 18+

Пересекая барьеры – разрывая границы «Фрекен Жюли» – новую театральную постановку увидят саратовцы совсем скоро 7 и 8 апреля в театре драмы имени Слонова.

Народный артист Евгений Миронов создает свои роли на разрыв аорты и его Театр наций, созданный им для развития современного искусства обрел наконец настоящий материал. Пьеса «Фрекен Жюли» Томаса Остермайера долгое время не ставилась в России, уж очень она откровенная. Но ведь все условно, не так давно саратовцы уже имели возможность лицезреть даже не полураздетых, а именно голых людей, как мужчин, так и женщин в пьесе Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева». И все же можно предположить, что и теперь «Фрекен Жюли» заставит искушенных театралов провести несколько часов в раздумьях, обуреваемых чувствами. Спектакль Миронова поразит саратовскую публику.

Для Миронова возрастной ценз как раз и не главное, на спектакль детей не пропустят, а взрослые сами решат, что им смотреть, а что нет. И пусть пьеса несколько резковата и откровенна, зато в ней задействован прекрасный актерский дуэт. В почти полупустых декорациях двое - Жан и Жюли – в исполнении Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. Стоит ли говорить, что советник по культуре при Президенте РФ очень выборочно подходит к ролям и абы что играть не будет. Но Евгений не был бы первоклассным актером, если бы не взялся за столь рисковую работу, поскольку автор пьесы по сути неизвестный для России вообще, а для Саратова в частности. И потом образ простого плебейского парня, которого играет актер совершенно не схож с «мироновской» голубой кровью, белой костью и всем тем обликом внутреннего благородства, присущего только ему одному. И все же Миронов взялся и сыграл. И не прогадал, роль получилась яркая, характерная предполагающая различные оттенки игры.

Сама пьеса же по сути печальна, она заставляет задуматься о том, что не все в этом мире измеряется денежными банкнотами. Где Жюли, отравленная деньгами обеспеченного отца, не может поверить в любовь, и в пьяном виде пытается завлечь, по сути, своего слугу, обслуживающий персонал – Жана, в свои сети. И хотя тот пытается сохранить субординацию, но, тщетно, и оба они оказываются в порыве страсти на кухонном столе. Старо как мир? Скажете Вы, и снова ошибетесь, ведь это не просто красивая сексуальная картинка как в фильме «Основной инстинкт», нет, здесь бешенный темперамент и накал страстей с философской подоплекой бьют через край. И дуло пистолета у виска заставит задуматься, а стоит ли тратить жизнь в погоне за химерами и тщетной наживой?