МИРОНОВ И ХАМАТОВА ВПЕРВЫЕ СЫГРАЮТ СКАНДАЛЬНУЮ ПЬЕСУ СТРИНДБЕРГА НА СЦЕНЕ ТЕАТРА НАЦИЙ

itar-tass.com
21.12.2011
Ольга Свистунова

Первую премьеру на своей сцене представит сегодня зрителям открывшийся после реставрации Государственный Театр Наций под руководством Народного артиста РФ Евгения Миронова. Это будет спектакль по скандальной пьесе знаменитого шведского драматурга Августа Стриндберга "Фрекен Жюли", которому еще до просмотра критики упорно прочат славу громкого события театрального сезона. По мнению корр. ИТАР-ТАСС, для такого прогноза есть все основания.

Из истории известно, что оригинальную версию пьесы зрители увидели лишь однажды – в 1889 году в Копенгагене, после чего цензура запретила "Фрекен Жюли". Сюжет о том, как аристократка становится любовницей лакея, которого отбивает у кухарки, был немыслим для той эпохи. Дело усугублялось еще и тем, что главную героиню играла супруга драматурга, который в свое время отбил ее у приятеля-аристократа. Словом, пьеса имела реальную жизненную подоплеку и к тому же была написана автором с предельной откровенностью. "Фрекен Жюли" вернули на сцену только в 1906 году. С тех пор она стала одной из самых популярных пьес в мире.

В Театре Наций в Москве к ней обратился известный немецкий режиссер Томас Остермайер, радикал и экспериментатор, превращающий любую классику в остросоциальную драму. Понятно, что и на сей раз канонический текст был максимально препарирован. ... По поводу ... прочтения пьесы режиссер Томас Остермайер говорит: "Сейчас в России существует такой социальный класс, как денежная аристократия. ... Вопрос в том, что остается, если люди вынуждены жить в мире, где счастье измеряется в материальных единицах". ...