ВИКТОРИЯ СЕВРЮКОВА: СЫГРАТЬ АНГЛИЙСКУЮ КОРОЛЕВУ В КОЛГОТКАХ НЕВОЗМОЖНО

2010
Катя Павлова
(из личного архива Евгения Миронова)

— Меньше всего хотелось сделать русскую провинцию 70-х годов или возродить героев картин Шукшина. Хотелось воплотить то, как мы сейчас понимаем этих людей. Чтобы чувствовалось, что эти люди среди нас и мы сами по сути такие же, нужно было сделать так, чтобы визуально это выглядело не как винтаж, не как реконструкция, а именно как новодел, который вызовет нужную реакцию. Казалось, все это невозможно сделать за один месяц, а получилось, что это как зачать ребенка – делать-то, собственно говоря, и нечего.

Вообще я считаю, что ничего лучше моей профессии нет на свете. Моя профессия позволяет открывать вселенные, проживать несколько жизней, причем параллельно. И делать это все легко, без погружения. Актеру, чтобы сыграть новую роль, нужно всего себя перелопатить, а мы можем, играя, окунуться во все эпохи, поработать с разными режиссерами, актерами, театрами. Я – трудоголик, хотя по складу характера я абсолютный сибарит. Знаете, на самолетах в войну рисовали звездочки за сбитых врагов, и я два года назад, на триста сороковом спектакле перестала рисовать свои звездочки, потому что поняла, что уже скучно считать.

Благодаря моей профессии у меня есть уникальное хобби – я собираю коллекцию старинного нижнего белья. И на сегодняшний день у меня, наверное, самая большая коллекция белья в России, около пяти тысяч предметов, и их становится все больше. У меня есть и белье членов политбюро, кальсоны Берии, комбинации Любови Орловой, панталоны Книппер-Чеховой.

Каждый этап моей работы по созданию костюмов – это особое наслаждение: создание эскиза, работа с режиссером, работа с актерами, поиск ткани. Когда я захожу на склад тканей, я стараюсь закрывать глаза, чтобы услышать, почувствовать нужную мне ткань. Как Кандинский писал о том, что цвет обладает особой вибрацией, так и каждая ткань обладает своей особой вибрацией. То, что будет соприкасаться с телом актера, – очень важно. Отсюда и возникло мое увлечение бельем. Нужно выстроить внутренний скелет костюма так, чтобы актеру было проще стать другим человеком. Сыграть английскую королеву в колготках невозможно.