В КИЕВЕ ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ СЫГРАЕТ ЗА ДЕСЯТЕРЫХ

bagnet.org
19.03.2010
Марина Алексеева
(по материалам пресс-конференции)

В столицу приехал один из самых востребованных актеров России. До 20 марта включительно киевский зритель увидит его сразу в десяти ролях

Меньше всего он похож на лауреата всевозможных театральных премий, одного из самых популярных российских актеров, руководителя московского театра, человека, на чьи спектакли зазывает сам Олег Табаков. Черная бейсболка, цветастая футболка, короткая стеганная курточка, легкие мокасины. А хотя, кто сказал, что люди, цитирующие Гамлета, и до одури влюбленные в театр должны носить скучные клетчатые пиджаки и застегивать рубашки на все пуговицы? А ведь Евгений Миронов именно такой: до безумия влюбленный в театр, до сумасшествия верный каждой своей роли, которую – он уверен – надо не отрепетировать, а прожить.

Не смотря на все регалии, среди которых громкое "Народный артист России", и достаточно серьезный возраст – 43 года, его то и дело называют Женей. На встречах со зрителями, поклонниками и журналистами, на пресс-конференциях и торжественных церемониях. И дело даже не в бейсболке и не в том, что время, кажется, забыло о существовании такого парня, как Евгений Витальевич Миронов, и последние лет 20 обходит его стороной, а в его потрясающей энергетике. Такой энергетикой обладают только те, кто среди сотен профессий и безграничных способов стать счастливым обрел свою нишу, свое счастье, себя.

В очередной раз в этом можно было убедиться 18 марта, во второй день киевских гастролей "Театра Наций", где Евгений Миронов и руководитель, и актер. Убеждаться в этом можно будет вплоть до 20 марта. Все эти дни Евгений Витальевич будет выходить на сцену театра Леси Украинки и в течение трех часов играть десять (!) ролей, жить судьбами десяти разных людей из рассказов Шукшина. "Микроскоп", "Беспалый", "Жена мужа в Париж провожала", "Сапожки", "Степка", "В воскресенье мать-старушка"... все эти простые и трогательные истории, которые могут случиться с каждым, решил заново рассказать всемирно известный режиссер Алвис Херманис. Об успехе постановки можно судить по отсутствию негативных рецензий. "На премьере вдруг обнаружилось, что "Рассказы Шукшина" – один из самых патриотических спектаклей, появившихся у нас за последние годы", "работа высшего класса", "Этот спектакль нравится с первой минуты" – не уставали сыпать комплиментами строгие московские критики.

— Для меня, как для актера и художественного руководителя, Шукшин стал открытием! – восклицает Миронов. – Он лежал в пыли на полке среди других советских авторов и оказался настолько востребованным! Мы объехали много фестивалей, в том числе международных, где это не смотрелось как какой-то лубок, как бывает, когда приезжает ансамбль в кокошниках и богатые англичане или американцы смотрят и думают, что русские в этих кокошниках и живут. Все эти рассказы не относятся исключительно к русским, они ассоциируются с простыми людьми. Это истории про простые человеческие чувства, бескорыстие. О том, по чему мы сейчас скучаем. Ведь появились другие приоритеты, особенно у молодых...

— Евгений Витальевич, сейчас как раз очень много сетуют на то, что молодежь в театр не ходит. Мол, есть кино, интернет, другие развлечения, и театр им ни к чему. По Вашим личным наблюдениям, это действительно так?
– спросили корреспонденты "Багнета" у актера и художественного руководителя.

— На самом деле это ведь не проблема. Всегда так было: кто-то ходит, кто-то нет. Всегда находятся молодые, которым это интересно, которые хотят развиваться, и быть умными людьми, впрочем, как находятся и те, которые хотят остаться быдлом. Даже несмотря на то, что покупают билеты за 60 и 100 тысяч рублей, идут в первые ряды и (Миронов разваливается в кресле и широко расставляет ноги – Авт. )... Молодые, они ведь самые чуткие, самые отзывчивые и сразу понимают, где правда и где есть что-то настоящее. Я сейчас не о той массе малолеток, которые заполняют кинотеатры, а про людей, в которых есть желание.

К слову, о желании. Сам Евгений Миронов стремится делать только то, что ему хочется. Играть что хочется, где хочется и перед кем хочется. Он одинаково низко будет кланяться и перед французской публикой, и перед жителями города Лысево Пермского края, он одинаково хорошо будет играть и в сельском клубе, и во дворце. Для него главное, чтобы роль цепляла. Болью, глупостью, жестокостью – чем угодно, лишь бы можно было ее прочувствовать, захотеть рассказать зрителю. Лишь бы слова Олега Табакова были сказаны не зря: "Дарование молодого актера Е. Миронова – подарок театральной Москве, а возможно, и всей театральной Европе. Спешите видеть этого человека, пока он молод и свеж, пока не зазнался..."