РАДИОСТАНЦИЯ "ЭХО МОСКВЫ": ПЕРЕДАЧА "ДИФИРАМБ"

flb.ru
27.01.2008
Ведущая: Ксения Ларина

ЛАРИНА: 14:10, добрый день еще раз, вновь в студии ведущая эфира Ксения Ларина. И мы начинаем нашу программу "Дифирамб". Сегодня в нашей студии народная артистка России Лия Ахеджакова. ... Ваше сотрудничество с Кириллом Серебренниковым, Ваше личное, мне кажется, очень дает очень интересный и необычный результат. Когда это совмещается, все-таки какая-то дорога очень внятная, очень яркая, очень отдельная у Кирилла как у режиссера, и в то же самое время весьма яркая упаковка всегда. Нескучная. С ним не скучно.

АХЕДЖАКОВА: Не скучно.

ЛАРИНА: С ним страшно бывает, но не скучно! (Смеются.)

АХЕДЖАКОВА: Не скучно. Но знаете, когда я смотрю "Господа Головлевы", то я тут вижу... или "Человек-подушка" – вот тут еще в большей степени. Я вижу такую верность стилю! ...

ЛАРИНА: Ваш режиссер?

АХЕДЖАКОВА: Мой, мой.

ЛАРИНА: А как Вы это определяете?

АХЕДЖАКОВА: Не знаю, легко. Все понимаю, о чем говорит. А когда не понимаю, не слезет, пока не сделаешь. Пока не поймешь, чего он хочет. Был момент, когда... это жуткая же роль, Марселина в "Фигаро", ну жуткая! Она есть, она заявлена, но ее нет. Понимаете? И такой же Бартоло, кстати сказать.

ЛАРИНА: Да, да, да, да.

АХЕДЖАКОВА: И Кирилл хотел и придумал, и ему надо было сделать!

ЛАРИНА: Там такой монолог у Вас женский... в защиту женщины – я никогда его не слышала. Это что, Бомарше все написал?

АХЕДЖАКОВА: Да, Бомарше.

ЛАРИНА: Я Вам клянусь, что настолько...

АХЕДЖАКОВА: Я сразу же сказала: "Этот феминизм я ненавижу". (Ларина смеется.) "Я это не буду, давайте сокращать, я феминисток ненавижу." Понимаете? Это наши дела, актерские, понимаете – "Я этот монолог не буду". Но я, правда, я настолько доверилась Кириллу, я после "Жертвы" и после тех спектаклей, которые видела, абсолютно ему доверилась. Я даже не знаю, как я решилась сказать "давайте вымараем". Но! Но – и это не так легко, вообще, такие вещи делать, перевернуть, вообще, пьесу с ног на голову и пойти с другой стороны. Понимаете, остановить действие и начать с другого конца тоннеля. Это очень трудно. Это должен режиссер сделать, актер это не может. Не может. Кирилл может. И с ним интересно. И он, вот, очень важно, чтобы даже если это молодой человек, а ты уже прожил в театре такую длинную жизнь, что уже играть не хочешь. Вот уже все надоело, все переиграл. Но чтобы тебе его слушать интересно было, чтобы он тебя научал, чтобы он тебе открывал какие-то истины, которых ты раньше или не замечал, или не знал, или которые тебя обернули в твою жизнь... и ты подумал: вот она, правда. Вот это меня цепляет, от этого у меня слезы текут. А так не идут слезы, если, ты меня убей, не цепляет. Потому что не могу встроиться в этом. ...

ЛАРИНА: Там Юля Пересильд, которая просто меня...

АХЕДЖАКОВА: Да Юля Пересильд – это же... это же, ну, просто какое-то...

ЛАРИНА: Открытие.

АХЕДЖАКОВА: Открытие!

ЛАРИНА: Очень хорошая девочка. ... Лия, почему Вы отказались сниматься в "Иронии судьбы"? ...

АХЕДЖАКОВА: Ну, не хотела я! Но наступил момент, когда на меня напали все, ну, буквально все! ... Я бы сорвала, если бы я туда поехала, в Прагу, два спектакля в театре, и в это время болела главная наша актриса, Леночка Яковлева, а мне надо было вместо нее спектакли играть, я бы просто... завал в театре был. Плюс, выпуск "Фигаро" – это со мной же столько народу связано! Все это сорвать? Кроме того, что началось с того, что я не хотела. ... Они звонили Кириллу, они звонили Жене Миронову, который у нас еще и продюсер "Фигаро". Когда меня стали сильно прогибать, это большой стимул доказать, что не все продаются. Ну, вот просто так! Ну, это уже все для меня, когда так сильно давят. Если б сильно не давили, все равно у меня бы не было возможности, я не хотела – это раз. Мне это все не понравилось очень. И главное, что... ну, где же – у меня два спектакля в театре и выпуск "Фигаро". О чем может идти речь? Как это все? И потом – ну, ради чего? Ради чего? ...

ЛАРИНА: (Смеется.) Здорово. Даже, мне кажется, в этом какой-то азарт есть.

АХЕДЖАКОВА: Нету. Нету. Очень переживала, жутко. Каждый день я приходила на репетицию, и Кирилл говорил: "Ночью звонили". ...