СОВРЕМЕННЫЕ ГЕРОИНИ МАРИНЫ ГОЛУБ

Журнал "Free Тайм"
Елена Боброва

— Вы с Лией Ахеджаковой очень разные актрисы, как это отразилось на спектакле?

— Конечно, есть некие вещи, свойственные именно Лие Меджидовне, а мне – нет. Но режиссер все-таки корректировал некоторые сцены под меня. Но вообще, несмотря на то что мы – абсолютно разные, в чем-то мы схожи. Обе темпераментны, обе актрисы характерные. Другое дело, что есть возрастной момент. Я все-таки помоложе Ахеджаковой. Но с другой стороны, это придало больше пикантности ситуации, когда моя героиня влюблена в Фигаро (напомним, что Марселина оказывается не просто влюбленной женщиной, но и матерью Фигаро, похищенного в младенчестве – Прим. авт.).

— Да, мне кажется, Вы – воплощенное материнство. Не случайно у Вас так много персонажей-матерей: Гертруда во мхатовском "Гамлете", мать в "Изображая жертву". И вот – Марселина. И при этом они не просто матери, но и женщины. Влюбленные женщины.

— Вообще-то я матерей играю очень давно. Видимо, во мне есть что-то такое... Как-то мне сказали, что я – "теплая". Мне было приятно это слышать. Но Вы правы, когда подчеркиваете все-таки не материнское начало в этих ролях, а женское (к слову – Марина Голуб в "Борисе Годунове" в постановке английского режиссера Деклана Доннеллана сыграла хозяйку корчмы, и так замечательно, что на Авиньонском фестивале к актрисе подошла Жюльетт Бинош со словами: "Марина, Вы актриса с таким фантастическим диапазоном!" – Прим.авт.). Та же Гертруда. Я отнюдь не мать искала в себе, когда начала репетировать эту роль. Гертруда – почти что современная женщина.

— И что? Материнство сегодня не столь важно?

— Во всяком случае, не стоит на первом месте в жизни женщины. Женщины занимаются бизнесом, своей личной жизнью. Да, дети – безусловно, неотъемлемая часть их судьбы. Но она существует параллельно. Женщина все меньше погружена в проблемы только материнства.

— Это понятно, исходя из той же Марселины. В конце-концов, не случайно же Кирилл Серебренников "одарил" эту героиню столь страстным "феминистским" монологом, которого в помине не было в пьесе Бомарше.

— Я бы не сказала, что это "феминистский" монолог. Мне кажется, он из просто "феминистского" вырос в проблемный монолог о доле женской, в котором отражается существование женщины в сегодняшнем мире. (Примерно это звучит так: "Мужики!.. Вы! Неблагодарные! Животные!.. Либо! Кухня!! Либо! Панель!!" – Прим. авт.) Это очень непростое выживание. Слишком часто мужчины стали относиться к женщине потребительски. От молодых девушек требуется только одно, а когда она взрослеет – становится обузой, от которой стремятся избавиться. Я считаю, что так происходит из-за внутренней слабости мужчин. Ведь гораздо легче вначале без проблем пользоваться женщиной, а когда с возрастом возникают характерные проблемы, просто избавляться от нее, как от балласта, который "тянет" их в их собственный возраст. Так что этот монолог Марселины – это скорее крик души современной женщины о том, что "кто вы? что вы? что делать? как жить дальше?". Поэтому-то женщины так живо, а мужчины так болезненно реагируют на этот монолог. Кирилл Серебренников тем и хорош, что он буквально мозжечком чувствует, как будет звучать слово и как это будет выглядеть со стороны....