ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: ВОЛНУЮСЬ ЗА СВОЕГО ДОСТОЕВСКОГО

baltinfo.ru
10.02.2011
Николай Вольский
(по материалам пресс-конференции)

На сцене ТЮЗа проходят гастроли Театра Наций, которым руководит народный артист России Евгений Миронов. Известный артист и театральный деятель ответил на вопросы обозревателя "БалтИнфо".

— Пока Театр Наций гастролирует в Петербурге, в Москве идет строительство, точней, многолетняя реконструкция здания Вашего театра... Когда же закончится эта стройка века?

— Стройка идет, и идет хорошо. Я надеюсь, если Бог даст, в сентябре 2011 года мы сможем открыться и начать нормально работать в реконструированном театре, отвечающим запросам сегодняшнего века. Причем не только с большой сценой, прекрасно оборудованной, но и с малой сценой, где можно будет увидеть экспериментальные работы молодых.

Когда о ком-то из нас говорят, что он артист Театра Наций, то это не совсем так. Каждый из артистов, занятых в наших спектаклях, служит в своем театре. Наш же не имеет своей труппы и не предполагает ее иметь даже тогда, когда у нас, наконец, появится свое помещение.

Театр Наций – это очень сложный международный организм, где, кроме постановок выдающихся режиссеров с российскими артистами есть не менее важная программа молодых режиссеров. Мы открываем новые имена, даем возможность стартовой площадки.

И на гастроли в Петербурге мы приехали не бабла срубить, не "чес" устроить, а с серьезным делом – привезли четыре разных спектакля, причем три – премьеры: "Калигула", "Метод Гренхольма", "Киллер Джо", а также награжденный многими призами спектакль "Рассказы Шукшина".

— В новейшей премьере Театра Наций неожиданно для многих появился замечательный петербургский актер Алексей Девотченко...

— Леша Девотченко – выдающийся артист, не нуждающийся в рекомендациях. Я давно мечтал, чтобы он сыграл в спектакле Театра Наций, и, слава Богу, нашлась для него хорошая роль в "Калигуле", спектакле, который, едва появившись, уже вызвал немало споров.

В Петербурге мне показали рецензию на "Калигулу", где автор вопрошает: а где же долгожданные намеки на сегодняшний день, неужели Някрошюс ничего не знает про Ходорковского, про Путина?! Слушайте, конечно, он все знает, но, честно говоря, ему дела нет до сегодняшнего дня. Тот, кто знаком с Эймунтасом, не даст соврать, что он общается с какими-то другими людьми и материями. И ответы на сегодняшние вопросы в театре бессмысленно давать, потому что уже завтра наступит следующий день, и возникнут следующие вопросы.

— В этом году увидит свет телевизионный фильм "Достоевский" режиссера Владимира Хотиненко, где Вы сыграли роль великого петербуржца...

— Я целиком не видел фильм, поэтому мне трудно что-то сказать. Была тяжелая работа. Она и не могла быть легкой, по разным причинам. Лично меня не устраивал сценарий, казался схематичным. Мы с Володей Хотиненко фактически круглосуточно в течение восьми месяца были обложены книгами, материалами – все о Федоре Михайловиче. Мы ходили в Музей Достоевского, музейщики нам очень помогали с материалами. Тем не менее, стержень остался тот же, что и в сценарии – это личная драма.

Меня перекос совсем в личное не очень устраивал. Понятно, что это интересно зрителю, тем более фильм телевизионный – восемь серий. Но мне хотелось все-таки объять что-то большее... Не знаю, насколько это удалось, но мы отдали все силы. Мне самому очень интересно, что же получилось, и, честно говоря, я очень волнуюсь, хотя до сих пор неизвестно, когда точно состоится премьера.

— Правда, что Вы будете сниматься еще и в фильме "Распутин", где главную роль сыграет Жерар Депардье?

— Не могу пока ничего сказать, потому что я еще не принял решения. В эти дни в Петербурге я встречусь с Депардье и режиссером фильма, так что посмотрим. Мне присылали несколько вариантов сценария, и последний я прочитал уже в Петербурге. Честно говоря, не хочется "клюквы", а это все-таки сценарий не нашего человека. Фильм будет снят на основе книги-исследования, но все равно, когда человек со стороны пишет и снимает кино о нашей истории, то все возможно.

Кстати, обязательно напишите о том, что в марте или апреле в Петербурге пройдет выставка и благотворительный аукцион фотографий со съемок фильма "Достоевский". Это потрясающие фотографии петербургского мастера Олега Кутейникова, я их видел, и все вырученные деньги мы передадим в санкт-петербургский филиал благотворительного Фонда поддержки деятелей искусства "Артист", который мы создали вместе с Машей Мироновой (замечательная артистка уже в течение 10 лет играет в спектаклях Театра Наций, в том числе в "Калигуле" – Прим. авт.). На данный момент в картотеке Фонда – около 1500 ветеранов сцены, 180 из них – участники Великой Отечественной войны. По данным Гильдии Киноактеров, сегодня около 600 человек входят в список особо нуждающихся.

— Евгений Витальевич, расскажите о ближайших премьерах Театра Наций!

— В мае 2011 года Томас Остермайер, один из лучших европейских режиссеров, начнет репетировать свой новый спектакль в Театре Наций. Петербургский режиссер Андрей Могучий приезжал на премьеру "Калигулы" и подтвердил свои намерения осенью начать репетиции спектакля на основе сюжетов о Дон-Кихоте. Есть еще ряд постановок, в том числе обойма из молодых режиссеров и актеров.