О СПЕКТАКЛЕ ПО ПЬЕСЕ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА "БОРИС ГОДУНОВ" В РЕЖИССУРЕ ДЕКЛАНА ДОННЕЛЛАНА

nrgblog.ru
04.09.2011
Олег Вавилов

Я 10 лет играю в спектакле Международной конфедерации театральных союзов "Борис Годунов" Александра Сергеевича Пушкина в режиссуре Деклана Доннеллана. Это спектакль в современном исполнении на языке Пушкина. Доннеллан вообще стремится к современному прочтению классического произведения.

Мы играем Пушкина досконально от слова до слова в современных костюмах, пиджаках, брюках, современных камуфляжных формах. Только патриарх, в моем исполнении, облачен в исторический костюм. С 2000 года мы возим его по всему миру – Латинская Америка (Венесуэла, Колумбия, Бразилия), Европа, были в Китае, Японии, только в Австралии не были. Сцена – огромный помост, двадцатиметровая платформа, по обе стороны которой сидят зрители; очень сложная световая аппаратура; фонтан (где встречаются Марина Мнишек и Григорий Отрепьев); световое табло, на котором высвечивается перевод с русского на язык той или иной страны. И все это устанавливается за два дня до нашего приезда в данное место, а планируется за два года. Это грандиозная постановка.

Любое государство со своим политическим укладом, социальными обстоятельствами превосходно принимает этот спектакль. Александр Сергеевич звучит в XXI веке актуально как России, так и в любой другой стране. Если бы мы играли в классических костюмах Бориса Годунова, как это было во МХАТе в постановках Олега Николаевича Ефремова, Владимира Немировича-Данченко, это бы не звучало настолько остро и животрепещуще сейчас. Политика, человеческие отношения, зависть, злоба, эгоизм равнодушие, все, что есть в человеке и присуще ему, описал Пушкин.