В МОНАСТЫРЕ Я ПОНЯЛА, ЧТО ДОЛЖНА СТАТЬ АКТРИСОЙ

"Независимая газета"
18.10.2004

...

— У Доннеллана, думаю, тоже не особо поимпровизируешь?

— Нет. Доннеллан как раз это допускает.

— Как Вам с ним работалось на "Годунове"?

— Я очень люблю Пушкина, всегда мечтала о роли Марины Мнишек, поэтому работалось легко.

— Вы ведь, кажется, позже всех вошли в этот спектакль? Сначала говорили, что эту роль сыграет Чулпан Хаматова, а Вы появились значительно позже?

— Да, я очень поздно узнала, что Доннеллан набирает актеров. ... Я поняла, что опоздала, и даже подумала: "Господи, Ты не ошибся?" Ну, думаю, все. Не судьба, значит. ... А через месяц выяснилось, что Хаматова не сможет играть в спектакле – то ли в театре ее не отпустили, то ли еще что-то. И они стали искать новую актрису. ... Ну, что это, как не судьба? Когда меня, наконец, взяли в этот проект, я была просто счастлива. Выяснилось, что Доннеллан и я смотрим на Марину одними глазами.А такое бывает очень редко.

— А кто придумал польский акцент для Марины? Вы или Доннеллан?

— Вообще-то придумала я. Но тут у нас с Декланом опять совпало все совершенно удивительно. Я шла вечером домой и думала: "Хорошо бы было играть с польским акцентом". Прихожу утром на репетицию, и вдруг Доннеллан говорит: "Надо польский акцент". Мы с ним очень хорошо понимали друг друга. И с партнерами мне повезло. С Женей Мироновым, например, удивительно легко работалось.

— Ваша с ним сцена у фонтана выполнена абсолютно виртуозно и стала маленьким шедевром внутри спектакля. Как вы ее готовили?

— Оставались ночами с Женей и мучали режиссера. Вообще эта сцена – диалог титанов. Я имею в виду, конечно, не нас с Мироновым, а наших персонажей. Марина – это ведь удивительный человек. Девочка, родившаяся в Польше и не имевшая никакой знатной родословной, с детства мечтала стать русской царицей! Ее короновали, две недели она правила в Москве. А когда ее заточили в монастыре, она чудесным образом исчезла. В народных песнях пели, что она обратилась в сороку и улетела. А потом вновь появилась, и вышла еще и за второго Лжедмитрия. Удивительная личность и очень сильная!

— Вы с такой страстью о ней рассказываете. Неужели Вы все это читали о Марине Мнишек еще до того, как получили эту роль?

— Да, я же совершенно искренне говорю, что всегда мечтала сыграть эту женщину. ...

— Вас действительно так привлекают мужские роли?


— Очень нравятся. В театре Васильева была возможность такие роли играть, а вот в других театрах не знаю, доведется ли еще. Мужских ролей гораздо больше интересных, чем женских.

— Мужские роли чаще, чем женские, связаны с какой-то абстрактной идеей. Может, это Вас так привлекает?

— Да, это верно. Но мне кажется, что и вженских ролях главное – сыграть идею, которая движет персонажем, а не сам персонаж. Если бы я играла Марину, как меркантильную девицу, разочарованную в своем женихе, то чтобы получилось? Это нельзя играть как психологическую историю. ...