СОЗДАТЕЛИ: ПРЯМАЯ РЕЧЬ

2001-2009

ВЛАДИМИР МАШКОВ, РЕЖИССЕР:

...
— Я люблю все, что связано с "номером". У меня уже есть один спектакль, в названии которого присутствует это слово, – "Смертельный номер". Теперь вот появился еще один. А с другой стороны, число тринадцать связано для меня с некоей чертовщиной, в последнее время имеющей особенность заканчиваться счастливо. Такое мистически забавное число. Это же не 666, а всего лишь 13, которое в нашей стране стало почти что семеркой, символом удачи. Оригинальное же название пьесы "Out of Order", что переводится как "Не работает", показалось менее подходящим. ...
Интервью Игоря Изгаешева
Аргументы и факты №17, 25.04.2001

... — Я, как хитрый человек, собрал талантливых людей, с которыми мы за три месяца в состоянии радости и любви сделали эту историю. Наверное, на сцене в России никто не играет с такой отчаянностью и скоростью, как это делают блистательные актеры, собранные в спектакль из четырех московских театров. ... Ксюша [Машкова] подошла и талантом, и родственными связями. Это была ее первая большая работа в театре. Прежде она работала, в частности, в Доме моделей у Зайцева. Я в этом смысле режиссер бескомпромиссный, собираю близких людей. Потому что с близкими людьми можно договориться. Я ведь бешеный, а они пропускают многие мои эскапады мимо ушей. ... Я иногда думаю: как бы хотелось сыграть в "№13" ... . Но я себе дал зарок никогда не играть в своих спектаклях. Поэтому наигрываюсь на репетициях. ...
Интервью Карена Маркаряна
Комсомольская правда, 09.07.2002

АВАНГАРД ЛЕОНТЬЕВ, АКТЕР:

...
— Иногда видишь, что ученик играет лучше своего учителя. ... Спектакль ... поставил мой ученик Владимир Машков, моим партнером здесь выступал также мой воспитанник Евгений Миронов. На репетициях я видел, что Женя репетировал, как сейчас говорят, креативнее меня, больше предлагал. Володя Машков был лидером постановочного процесса. Я оставался как бы на втором плане. Но это меня не задевало. Наоборот, старался тянуться за ними. ...
Интервью Леонида Гуревича
Основа, 20.11.2009

... — Не мешал ли молодому режиссеру пиетет, который он к Вам испытывает?

— А я не знаю, у него ко мне больше пиетета или у меня к нему! По характеру Машков достаточно персонален и хорошо знает, чего хочет. Он очень жесткий режиссер. А его актерские показы на репетициях точны и убедительны, поэтому хочется сделать так, чтобы он был удовлетворен. И это довольно сложно. ...
Интервью Евгении Подберезиной
forum.lineageii.lv, 09.07.2003

... — Все мои партнеры, в том числе и мои ученики, были моложе меня. А мне было уже за 40. И когда тебе за 40, то медленнее запоминается партитура, разнообразие мизансцен, а Машков был совершенный диктатор, там нет ни одной случайной мизансцены. Там все отобрано, поставлено, и шаг вправо, шаг влево исключены. И мне было просто даже физически очень трудно запомнить. Тогда Машкова ассистент, Сергей Беляев, замечательный актер театра Табакова, как-то стал очень мне помогать. Он со мной и лишний раз репетировал, еще до прихода Машкова на репетицию, чтобы тот не нервничал от моей нерадивости, и помогал он мне просто: повторение – мать учения. Вот этой "матерью" моей был Сережа Беляев. Ну, и Женя Миронов ... играл в этом спектакле. Играет он там блистательно совершенно, и публика смеется больше, чем на мои дела, чем на существование моего персонажа, больше она следит и радуется тому, что происходит с Мироновым. Это я слышу по реакции зрительного зала. Но это нам не мешает и играть эти роли в одном спектакле, и дружить. ...
Интервью Кирилла Зыкова
km.ru, 26.01.2009

... — Владимир Машков ... завещал играть этот спектакль очень серьезно. Он требовал, что бы мы, участники, играли с "собачьим серьезом", как он выражался, совершенно не сбиваясь на комедийный тон. Когда он приходит на спектакль, он дает нам прикурить в своих замечаниях. Но нам немножечко везет, потому что Женя Миронов, который играет одну из главных ролей в этом спектакле, очень здорово чувствует камертон исполнительской манеры. В комедии все-таки не остро-эстрадный стиль, как можно не скатываться, держать серьез, и иногда мы распускаемся, а он на нас посмотрит и мы подтягиваем. ...
Интервью Ксении Лариной
echo.msk.ru

ОЛЕГ ТАБАКОВ, ХУДРУК ТЕАТРА:

...
— Как режиссер Володя начал у нас с очень скромной работы "Звездный час по местному времени", потом сделал "Страсти по Бумбарашу", "Смертельный номер" и "№13". Что удивительно, он работает, не канонизируя свои успехи и не приводя монументальность под свои приемы. "№13" по Рэю Куни – пьеса, которая довольно широко идет в России, – только ленивый не обругал... Только самые уж не имеющие разливов желчи женщины не написали, что именно ЭТО погубит Московский художественный театр. ... А сейчас и в серьезных обзорах, и в аналитических исследованиях "№13" признается едва ли не самым успешным спектаклем в этом жанре. И на самом деле спектакль очень хороший, смешной. А самое главное, играют его актеры по методологии этого театра, где живой актер – главное выразительное средство и живая жизнь человеческого духа есть главный инструмент. Я смотрю этот спектакль и другие работы Володи и радуюсь за него. ...
Вечерний Новосибирск, 27.11.2008

МИХАИЛ МИШИН, ПЕРЕВОДЧИК:

...
— Я им сам пьесу принес. Мне хотелось, чтобы Миронов сыграл, чтобы Машков поставил, чтобы это было во МХАТе. Все сошлось, редкий случай. ...
Московские новости, 05.04.2007