"ЩЕЛКУНЧИК"

smx.ru

Скептикам идея экранизации знаменитой сказки Гофмана в России могла показаться безнадежной. Ведь у нас уже есть "Щелкунчик" образца 1973 года от замечательного режиссера Бориса Степанцева, да еще и с саундтреком от самого Чайковского! Ну, разве кто-то может переплюнуть такое чудо?

Такое чудо, конечно, нет. Но если взять за основу классическую сказку о Щелкунчике и написать по ее мотивам немного другую историю, оформить все оригинальной оркестровой музыкой и приправить отличной компьютерной графикой, получится... Нет, не римейк, но абсолютно другой мультфильм, способный заставить надолго заткнуться злопыхателей, твердящих о кончине российской мультиндустрии, и побороться за награды иностранных фестивалей.

Итак, чем же привлекает зрителей новоиспеченный "Щелкунчик"? Прежде всего – классической анимацией. Той, которой славилась русская школа и которую постепенно забывает Дисней. Мягкий, плавный стиль повествования (под стать таким же движениям героев), симпатичные персонажи, добрая история со счастливым концом – можно ли найти лучшую замену для "Иронии судьбы, или С легким паром" в новогоднюю ночь?

Несмотря на то, что мультфильм снимался на немецкие деньги, он получился таким, каким должен быть – с неуловимой "русской атмосферой". Действие происходит в Петербурге начала прошлого века, в декорациях угадывается знакомая архитектура и достопримечательности. Да и родные русские имена, если честно, ласкают слух.

Некоторые считают, что ложкой дегтя в описании "Щелкунчика" является слишком насыщенное цветовое решение: яркие краски, мол, режут глаз. Однако в сравнении со своим ровестником "Незнайкой и Баррабассом", "Щелкунчик" выглядит выполненным едва ли не в пастельных тонах.

А вот озвучка подвела. Девочка Маша говорит несколько наигранно, да и голоса других персонажей не всегда адекватны картинке. Пожалуй, студии перевода, которые занимаются локализацией диснеевских мультфильмов для России, могли бы озвучить "Щелкунчика" гораздо лучше, чем это получилось.

В целом, детище киностудии "Аргус" достойно продолжает эстафету, начатую мультфильмом "Карлик Нос". В свое время последний доказал, что российские аниматоры еще не разучились рисовать и что еще не все толковые сценаристы и режиссеры уехали делать карьеру за границу. Наши (как бы пафосно это ни звучало) способны создавать как штучные произведения искусства, достойные "Оскаров", так и кино для широкой зрительской аудитории самых разных возрастов.

"Щелкунчик" – не произведение искусства, но хорошая новогодняя сказка для детей и интересное зрелище для родителей, которые еще не потеряли веру в российскую мультипликацию.