"ФОНОГРАММА СТРАСТИ"

kino.km.ru
03.02.2010
Иван Данилов

Русские кинематографисты с упорством, достойным лучшего применения, уже долгие годы пытаются подражать голливудскому кинопрому. С одной стороны, это не такое уж и порочное занятие, к тому же кое у кого это получалась так здорово, что его даже этот самый Голливуд и затянул, и теперь он снимает фильмы с участием Анджелины Джоли. С другой стороны, в большинстве случаев ничего хорошего из этих попыток не получается. Для этого у наших режиссеров нет ни опыта, ни достойных бюджетов. Слепое копирование, да еще при куцых затратах, приводит к тому, что на эти фильмы без слез не взглянешь. "Фонограмма страсти" не настолько плох, чтобы отнести его к этому числу, но он страдает всеми известными болезнями голливудских эпигонов – тяга к экшн-динамике при плохих диалогах и вообще слабой драматургии, не совсем стройный кастинг (в данном фильме, при всем уважении, Нина Усатова смотрится инородным телом), шаблонный монтаж, слишком схематичные образы, в которых мало самобытных черт, зато полно пошлых характеристик, банальные по исполнению эротические сцены. Все-таки очевидно, что учиться у американцев надо, но лучше при этом делать что-то свое.