"ЗВЕЗДНЫЕ СОБАКИ: БЕЛКА И СТРЕЛКА"

novaradio.ru
09.03.2010
Алексей Гаврилов

Превратившись в анимационных персонажей, Белка и Стрелка, а также их их друзья и соперники, учат быть добрыми, отзывчивыми, смелыми и не сдаваться перед трудностями. Чтобы покорить космос, им придется научиться доверять друг друг другу, дабы в нужный момент стать первыми!

Основанный на реальных событиях, фильм превращается в красочную и веселую историю о захватывающих приключениях. Проект подобного масштаба и тематики снимается в нашей стране впервые и будет интересен всем без исключения любителям качественной анимации и добрых детских сказок.

Ключ на старт!

Как часто вы видели, чтобы о возможном продолжении вам говорили уже в первые минуты фильма? Скорее всего, редко. А вот с новой российской анимационной картиной "Звездные собаки: Белка и Стрелка 3D" все происходит именно так. И это как раз тот случай, когда создателям картины во главе со Святославом Ушаковым и Инной Евланиковой хочется пожелать приступить к работе над вторым фильмом как можно скорее.

Поехали!

Кто такие Белка и Стрелка, вряд ли нужно кому-то рассказывать. Но вот как они стали теми, кто навсегда вошел в историю покорения безвоздушного пространства – у создателей мультфильма есть свое мнение, с которым они и предлагают ознакомиться зрителю.

Характеры будущих всемирно знаменитых космонавтов закалялись в разных, но по-своему суровых условиях. Потерявшая в раннем детстве хозяев Стрелка проходила свои университеты на столичных улицах, где каждый день превращался для нее в сражение. Наученная жестоким опытом, Стрелка знает, что здесь полагаться нельзя ни кого, кроме себя, и поэтому привыкла скрывать свои чувства и эмоции.

И все же жизнь ее была бы куда сложнее, если бы в самые сложные моменты на помощь ей не приходил закадычный друг и неисправимый аферист крыс Веня, мечтающий в один прекрасный день разбогатеть. Приходя на выручку друг другу, проще справляться со всеми невзгодами и мечтать о далеких звездах.

Белка же всю свою сознательную жизнь провела на арене цирка, где до нее работали ее родители и родители ее родителей. Она – настоящая интеллигентка, хотя и немного избалованная. Несмотря на обманчивое впечатление о ней, как о наивной и неприспособленной к жизни вне пределов цирковой труппы, Белка амбициозна и готова трудом добиваться своей цели. При этом она добродушна, открыта и всегда готова протянуть лапу помощи другу.

Их линии судеб так никогда и не пересеклись бы, если бы во время исполнения очередного номера ракета с Белкой не покинула пределы манежа и не улетела в один из московских двориков. В последнем она и рухнула практически на головы Стрелки и Вени.

Так начинался их непростой, полный трудностей, не всегда приятных знакомств и тяжелых физических тренировок, совместный путь к звездам.

Наша цель – звезды!

Любой мало-мальски знакомый с современной американской мультпродукцией кинолюбитель (а таким является каждый, способный видеть и слышать) найдет неприкрытые сходства "Белки и Стрелки" с самыми известными работами Pixar и DreamWorks. Стрелка очевидно напоминает пса Вольта, Веня (до сих пор по некоторым документам проходящий как Леня) – своего собрата-француза Рататуя, да и другие менее заметные отсылки к заокеанской классике не ускользнут от внимательного зрителя.

Однако, к чести создателей, стоит сказать, что все эти "пасхальные яйца" настолько гармонично вплетены в оригинальную историю сценаристов Александра Талала и Джона Чуа, что упрекать кого-то в копировании нисколько не хочется. Если хотите, все это – скорее отражение современных реалий трехмерной анимации, которая в основном приходит к нам из Америки, чем попытка неуклюжего повторения чужих находок.

Приглашение для дубляжа известных актеров тоже не назовешь свежей находкой, но только в "Белке и Стрелке" участие таких популярных актеров, как Елена Яковлева (Стрелка), Анна Большова (Белка), Евгений Миронов (Веня) и Сергей Гармаш (тренер космонавтов Казбек), стало еще одним способом интересно и мастерски преподнести историю, а не привлечь внимание к фильму за счет известных фамилий.

И снится нам...

Собственно, графическая сторона картины, как главная составляющая проектов этого жанра, великолепна и способна порадовать самую требовательную аудиторию. Особенно волшебно смотрится сон Белки о полете на ракете, где практически каждый кадр хочется ставить на рабочий стол компьютера в качестве красочной заставки. Тем более впечатляюще работа художников будет смотреться в полноценном 3D.

Пока слабее всего выглядит льющаяся вода и, как ни странно, люди. Последние, мягко говоря, неказисты. И если в фильме, где главными героями являются животные, такой недостаток можно проигнорировать, то для успешного развития модельной платформы создать свой стиль отрисовки симпатичных человеческих персонажей для "Центра национального фильма" просто необходимо.

Немножко пугают "безглазые" крысы, отправившиеся в полет на ракете вместе с главными героями и ставшие самым стабильным поставщиком забавных моментов. Может быть, стоило сделать их белыми лабораторными мышками с крупными глазками-бусинами?

Не забывайте, что это первый проект подобного масштаба в нашей стране, так что симптомы "детских болезней" естественны и некритичны. Их преодоление не займет много времени.

Страна чествует своих героев!

За что хочется безоговорочно поблагодарить фильм, так это за музыку. Саундтрек – один из лучших среди нашей кинопродукции за последнее время. Вместо набора хаотично лицензированных попсовых песенок, без головы набросанных по ходу ленты, здесь – отличная инструментальная музыка, полностью соответствующая духу момента. (Отдельный реверанс за торжественную мелодию выхода в открытый космос.) Как всегда, не подвели братья Кристовские, подарившие ленте 2 эксклюзивные песни, также отлично вписавшиеся в прекрасную и, что немаловажно, целостную, работу композитора Ивана Урюпина.

И не спешите покидать кинотеатр сразу после завершения фильма. Обязательно досмотрите титры до конца, и кроме удовлетворения чувства гордости за собственную страну, вы сможете убедиться, насколько точно образы персонажей совпадают со своими реальными прототипами.

Мягкая посадка

Голливудский ГОСТ для трехмерной анимации взят на вооружение. Осталось дождаться массового производства качественного уникального продукта и дальнейшей эволюции созданной базы. Желательно – опережающими темпами.

Держитесь, DreamWorks и Pixar, русские идут! А мы будем, затаив дыхание, ждать анонса "Пушок против лунатиков".