ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: "КОГДА ЗАКОНЫ ПРИНИМАЮТСЯ ПОРОЙ ДОХОДИТ ДО ИДИОТИЗМА"
Свободная волна
06.06.2013


Москве в один день за круглыми столами в разных местах российской столицы деятели культуры и законодатели обсуждали вопросы касательно охраны в Сети интеллектуальной собственности, борьбу с пиратством в Интернете и введение квот на кинопродукцию из Голливуда для российского кинопроката. В борьбе с пиратством в Сети разногласий и возражений особых нет как у авторов Законопроекта, так и у тех кого он коснётся в первую очередь по части защиты прав и средств недополучаемых при воровстве в Сети, то у авторов Законопроекта о введении квот для кинопродукции из Голливуда в российском кинопрокате явных сторонников среди деятелей культуры и кино в первую очередь не так уж и много...

Народный артист России и худрук Государственного театра наций Евгений Миронов считает совершенно справедливым обращение деятелей культуры к законотворцам страны о разработке и принятии Закона направленный на защиту интеллектуальной собственности от пиратства в Сети и не понимает зачем кому-то потребовалось ввести квоты на кинопродукцию Голливуда в России.

Спасёт ли деятелей культуры от нищеты Закон о борьбе с вертуальным пиратством в Сети?

Мне кажется не может быть каких-то разночтений в том что такой Закон нужен. Я очень рад, что какие то конкретные шаги в этой области делаются. И хочу добавить, что конечно вопрос стоит в первую очередь, как остаться при таких соблазнах как Интернет, мы недавно в этой истории живём и как при таких условиях остаться порядочными людьми.

- И надо начинать с самих себя, со своих детей, и в том числе с самих себя. Я в частности давно перестал пользоваться Горбушкой и покупаю свои фильмы, если они есть за очень большие деньги. Но тем не менее я уверен в том числе и в качестве приобретаемого продукта - кассеты или диска.

- Но я очень рад что эта проблема волнует и продюсеров, и я могу от имени артистов сказать о такой вещи есть такая ещё возможность как бы этот контроль усилить - это даже не предложение или вопрос к продюсерам. Если мы как то хотим перейти к цивилизованному способу общения в продаже этих творческих продуктов, извините за такое выражение, то мы можем быть мы и сами начнём по этим законам работать и жить.

- Вот и Володя Машков, работая в Голливуде и снялся там много раз, но до сих пор получает как бы по доллару за первую картину. За то, что какой то мужчина или женщина нашли в Австралии и купили кассету или диск с его фильмом. Но мои кассеты в Австралии вряд ли могут быть. Может кто-то из эмигрантов может купить, тем не менее, не кажется ли нам всем, когда настало время, когда можно поговорить о тех кто этот интеллектуальный творческий труд представляет.

- Говорю об режиссёрах и артистах. И все прекрасно знают о том, что во время праздников в рейтинговое время по всем каналам являются известные лица артистов, известные картины, крутят бесконечно, при этом многие из них именитых и и узнаваемых лиц умерли в нищете. А кто не умер, тот доживает в очень нечеловеческих обстоятельствах и условиях. Закон о борьбе с пиратством в Сети нужен, если мы хотим думать как жить в этом обществе цивилизованно уже сегодня, то давайте подумать об этом тоже.

- Не надо ли нам быть честными и с самими собой до конца. Тогда те кто ворует, интеллектуальную собственность в Сети Интернет будут понимать, что они воруют у конкретных людей, хотя бы визиуально представляя эти лица, в том числе артистов которые в этих продуктах, фильмах, сериалах работали.

Про законопроект об обязательной аттестации деятелей театра и кино раз в пять лет?

Когда законы принимаются порой доходит до идиотизма. Если будет хороший закон, то я только за. За какое-то творческое соревнование, человек не должен просто так сидеть, а работать и показывать свои идеи. Есть формальные какие-то вещи и это не значит, что при аттестации звание народный или заслуженный будет защищать от увольнения. Другой вопрос - это вопрос трезвости, нужен ли ты компании - это ты сам должен в первую очередь сам знать и осозновать. Если в одной компании например режиссёр не будет востребован, то не значит, что он сам не должен искать себе применение, а не сидеть на одном месте ничего не делая или не играя как актёр. Это будет губительно как для актёра, так и для этого театра.

О квотировании кинофильмов в российском кинопрокате из Голливуда?

Евгений МИРОНОВ: Запреты никогда ни к чему хорошему не приводили. И тем более в нашей стране. Доводит это обычно до абсурда. Думаю зритель голосует ногами - это касается и театра, и кино. Если у нас хороший фильм, если говорим о последней картине вышедшей у нас, то он реально хороший фильм и ни как Голливуд с ним бороться не сможет.