ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: К ОТКРЫТИЮ СЕЗОНА ВЫЗДОРОВЛЮ!

Газета "Московский комсомолец" №25720
16.08.2011
Вера Копылова

Лия Ахеджакова сыграет Дон Кихота

К новому сезону 2011/2012 худрук Театра Наций, известный актер Евгений Миронов, приступает на костылях. Перенесенная травма связок в области колена не мешает ему постоянно бывать в здании в Петровском переулке – там завершается реконструкция исторического театра. Раньше он был суперпопулярным антрепризным театром Корша, потом – филиалом МХАТа... Теперь, 15 сентября, после трехлетней реконструкции туда возвращается театр. Постепенно спектакли, старые и новые, снова перейдут на родную сцену. Евгений Миронов рассказал "МК" о планах на театральную жизнь и на свое здоровье.

— Евгений Витальевич, с чего театр начнет работу?


— В сентябре у нас первая премьера – пока мы сыграем ее не в театре, а в арендованном Центре Мейерхольда. "Шоша" по роману Зингера в постановке молодого талантливого режиссера Туфана Имамутдинова. С 1 октября петербуржец Андрей Могучий возвращается к репетициям своей пьесы "Цирко Амбуланте", в главных ролях Лия Ахеджакова и Альберт Филозов. Это оригинальная пьеса его и его соавтора, я знаю, что его интересовал сюжет "Дон Кихота". От него он и оттолкнулся. А дальше – фантазия режиссера. Я был на репетиции, как мне показалось, Дон Кихот – это Ахеджакова. Знаю, что они с Могучим давно мечтали поработать вместе. А с конца октября приступает к репетициям знаменитый немецкий режиссер Томас Остермайер. Он поставит свою любимую пьесу "Фрекен Жули" Стриндберга. Если Бог даст и я к этому моменту поправлюсь, то, надеюсь, буду участвовать в спектакле.

— Расскажите, что случилось? Знаю, что Вы повредили ногу во время репетиций спектакля "Калигула" в мае.

— Оступился, упал и получил травму. Я прооперировался в Мюнхене, сейчас прохожу реабилитацию, так что, надеюсь, все будет нормально. Я хожу на костылях. Но это очень симпатичные американские костыли, они так ловко придуманы: я быстро их освоил и теперь хожу быстрее, чем обычно.

— Дорогие они?

— Не знаю, мне их сразу после операции выдали.

— Как Вам немецкие врачи?

— Я впервые оперировался заграницей. У них все четко: если не надо оперировать, они не оперируют, если надо – они об этом говорят, и дальше человек сам принимает решение. И постоперационный период мне очень понравился: все продумано, не держат больше дней, чем нужно. Там особенно не разлежишься. Потом идет строгая, довольно тяжелая реабилитация, которой я стараюсь придерживаться, но все равно нарушаю: выезжаю на стройку. Надеюсь, к открытию сезона вы меня увидите уже идущим ровной, красивой походкой. Часть событий всвязи с моей травмой пришлось притормозить, но в ноябре в Казани состоится фестиваль современного искусства TERRITORIЯ. Тема этого года – "Запад-Восток". Мы повезем в Казань два спектакля – "Рассказы Шукшина" и "Бедную Лизу".

— Что нового появится после реконструкции?

— Дом – памятник культуры, поэтому мы старались сохранить все то, что осталось от Корша. Но после Корша появилось много наносного, весь этот сталинский ампир мы убрали – он противоречил изначальной задумке архитектора здания Дмитрия Чичагова. Художник Александр Боровский попытался соединить историческое здание театра Корша с требованиями XXI века. Театр маленький, он и раньше был антрепризным, не обязательно было хранить декорации. Но сегодня задачи театра разные: и фестивали, и постоянные спектакли, поэтому нужны новые площади для хранения. Сделана пристройка сзади театра, где будет и пространство для хранения декораций, и малая сцена на 200 мест для дебюта молодых режиссеров. С основного входа выполнены важные работы: мы под зрительным залом ушли вниз и сделали там гардеробы и туалеты. Теперь люди смогут отдыхать и гулять по фойе, а не стоять в очередях с шубами: я еще помню такие очереди, когда я ходил туда, в филиал МХАТа. Большая сцена уникальна: сохранив пропорции, мы превратили зал в трансформер. Если режиссеру будет необходимо изменить пространство, то мы можем укатить весь партер под сцену, выровнять площадку до уровня сцены и размещать зрителей как угодно. Есть и оркестровая яма. И у нас теперь самая передовая аппаратура, нам даже трудно найти людей, которые умеют с ней управляться.

— Министерство культуры говорило о скором создании Ассоциации театров малых городов, возглавить которую будет предложено Вам.

— В июне на театральном фестивале в Колокове (Псковская область) министр культуры Александр Авдеев предложил это сделать. Я тоже был "за". До Нового года мы, надеюсь, это осуществим. А кто уж возглавит, я не знаю. Но театр будет принимать в этой Ассоциации очень активное участие. Театры малых городов – проблемное место, но перспективное. Эти театры могут стать градообразующими, когда вокруг этого очага культуры начинается жизнь, движуха. Я вижу, что там, где проводятся фестивали, меняется инфраструктура, кладутся дороги... Люди перестают уезжать из таких городов, я видел статистику. Это важное государственное дело, не просто самодеятельность, как я думал раньше. В провинции есть талантливые, по-хорошему сумасшедшие люди, потому что только фанатики могут делать театр на такую зарплату. Они надеются еще, что их поддержат. Если не мы, то кто?