ПРЕМИЯ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» - ЭТО ЛОТЕРЕЯ. ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ

ИТАР-ТАСС
17.04.2012

Лауреат премии "Золотая маска" Евгений Миронов пришел в Большой театр не один. Справиться с волнением перед началом церемонии ему помогала мама.

Как сегодня спали ночью? Волновались?

Ночь я не спал, но по другой причине. Из-за работы. Потому что сегодня были переговоры с новым режиссером по поводу будущего большого проекта. Поэтому про прошлое, спектакль «Калигула», я как-то не думал. Тем более, я его недавно играл. И забыл даже, что сегодня такое важнейшее мероприятие. Сейчас вот волнуюсь, и поэтому взял поддержку - маму. Мама не волнуется никогда. Говорит, ты уже все получил, все, что только можно, тебе уже ничего не нужно. Я говорю: «Мама, я с тобой совершенно согласен». Но все равно хочется. Даже не того, чтобы отметили мою работу.

Я сейчас больше волнуюсь за Театр наций. Это наше общее детище. Мы уже 5 лет занимаемся его развитием. А «Золотая маска» - это единственная оценка коллег, по большому счету, самая высокая оценка в нашей огромнейшей театральной стране.

Многие говорят, что «маски» получают одни и те же люди.

Вообще-то это лотерея. Когда я смотрел номинантов в этом году, я увидел, что там нет каких-то артистов, которые бы мне очень нравились. Так складываются обстоятельства. Это не блат, я никому не приплачиваю, честно Вам могу сказать. Я давно не снимаюсь, у меня нет денег для этого. Это лотерея: то так выпадает, то иначе. Я считаю, что, как и в спорте, тут важно участие. Мы можем побиться, но из-за искусства. Это такое счастье. Что единомышленники понимают: культура в нашей стране - это единственное, что может нас спасти.

Получив награду за лучшую мужскую роль, Евгений Миронов поблагодарил свою маму, без помощи которой «никогда не выучил бы сложный текст «Калигулы», коллег по театру, а также режиссера Эймунтаса Някрошюса, который «взрывает мозг актера»:

«Калигула» - это творчество режиссера, который переворачивает представление о театре. Спасибо ему и моим коллегам. Мы работали в сложных условиях, у нас не было своей площадки. Это такой большой спектакль, а все артисты из разных театров, разных школ. Это очень тяжело. Мы два месяца работали без единого выходного. Вру. Один был выходной 1 января, и то режиссер Эймунтас Някрошюс был против. Были как в монастыре. Но я могу сказать, что я играю эту роль каждый раз с таким трепетом, волнением, с каким я играл только Гамлета. Для меня это будет продолжением. И, конечно, мне очень приятно, что коллеги признали мою работу.

Смотреть видео-репортаж