БЕШЕНСТВО РИСКА

Журнал "Новое время" №01-02
23.01.2012
Ксения Ларина

Лия Ахеджакова возглавила революцию и обезглавила власть. Это случилось на сцене Театра Наций в спектакле "Circo Ambulantе". ...

Премьер и премьера


Осенью Театр Наций после реконструкции открывал Владимир Путин. Лично забивал между досками сцены серебряную монету (на счастье и удачу), лично играл на "случайно" возникшем рояле в кулисах, чаевничал с артистами, шутил с молодым худруком. Евгений Миронов, опираясь на палочку (после перенесенной операции), отвечал премьеру взаимностью, сыпал комплиментами на грани: "Вы, Владимир Владимирович, и в танке не горите, и в воде не тонете". Премьер кривил губы улыбкой. Пикировка была пугающе театральной, из лаконичных диалогов вылезали скрытые смыслы и дерзкие подтексты, ломая всю заготовленную структуру: сцену приезда барина к холопам худрук портил своей прямой спиной, сверкающей указующей тростью и опасными шутками.

Евгений Миронов упорно не желает исполнять уготованную ему роль придворного лицедея: его фамилии нет ни в партийных списках, ни во фронтовых, он не числится ни в рядах сторонников, ни в избирательных штабах. А ведь на месте Владимира Машкова по всем приметам должен был оказаться он! Представьте себе, как звучала бы эта прочувствованная речь в исполнении Евгения Миронова. Но этот спектакль Миронов не сыграл. Репертуар Театра Наций мало похож на репертуар придворного театра: "Калигула" Камю, "Метод Гренхельма" Гальсерана, "Фрекен Жюли" Стриндберга, нынешний "Circo Ambulante" и вовсе непонятного происхождения... "Ну и репертуарчик у вас!" — возмутился бы Иван Васильевич Бунша.

Художественная программа ясна как день: противостояние человека и системы, бунт личности против навязанных системой правил, схем, стереотипов, борьба за право быть другим. ...