САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ

Газета "Зеркало недели" №48
29.12.2011
Олег Вергелис

Если Земля уже действительно устала вертеться...

Если племя майя ничего не напутало в своих календарных расчетах (относительно апокалипсиса 2012-го)...

Если Ларс фон Триер снял на эту же тему лучший фильм уходящего года ("Меланхолия") – в жанре документальных пророчеств...

В общем, если завтра – кошмар...

...То что же мне делать? Только и останется: напиться, забыться. И, пожелав всем вам реактивной "сбычи мечт", встретить Новый год во всеоружии – "догрезив" о прежде несбыточном.

И вот, друзья, мой персональный мечтательный творческий замысел. С уклоном в новогоднее фэнтези. И с учетом всех пугающих "если".

"Если" 2012-й действительно год фатальной кончины отродья людского, в таком случае, немедленно требую – чуда!

Пусть хотя бы господа актеры, которых давно и покорно люблю, – пусть и эти "сыграют как в последний раз!" – то, что давно заслужили. То, что пока не сыграли. ...

Казалось бы, о чем еще грезить любимцу Владимира Путина (и моему тоже) – Евгению Миронову? Он и так испытал себя во всех возможных архетипичных ипостасях мировой культуры. От Гамлета до князя Мышкина. От Иудушки до Фигаро.

Но так как сегодня этого артиста целенаправленно третируют кровожадные прибалты и немцы (режиссеры), предлагая тексты, малосоотносимые с его психофизикой (по ходу разрушая гармонию его трепетной актерской души), вот я и предлагаю... Вернуться к истокам. И в русской режиссерской аранжировке (пусть бы это ставил В. Машков) играть в спектакле-мечте – Дон Кихота!

Ну и что, если ростом не вышел? Зато душой красив наверняка.

Человек из Ламанчи – во всем родственник Миронову. В эпоху антреприз и чистогана, Женя остается одним из немногих артистов, которые все еще грезят о Прекрасной Даме. О творческой Музе.

Его идальго – ироничный мечтатель и хулиган, притворившийся "неадекватом". Отправляясь на поиски капризной мечты, он вроде и других проверяет: а "эти" еще не разучились мечтать?

Дон Кихот Мироновский переливается юмором, грустным весельем. Женя сознательно возвращает великому образу его исконную стихию – пародию на рыцарские романы.

В общем, "рыцарь бедный" в этот вечер уверенно держится в седле! ...