ПЕРЕДАЧА "ДНЕВНОЕ ШОУ АНТОНА КОМОЛОВА И ОЛЬГИ ШЕЛЕСТ"

radiomayak.ru
18.03.2010
Антон Комолов

— У нас в гостях Анна Большова, актриса театра и кино. Анна, добрый день.

— Добрый день.

— Прежде всего, начнем, наверное, наш разговор с мультфильма, с анимационного фильма "Белка и Стрелка, звездные собаки". Он, насколько я знаю, сегодня в прокат выходит широкий.

— По-моему, да.

— Я просто в интернете пытался найти, написано, что в марте 2010-го.

— 18 марта, я тоже видела.

— Да, 18-е, получается, что сегодня. Аня, это первая работа в анимационном озвучании?

— Да, в анимационном кино это моя первая работа.

— Ну, и как?

— Мне очень понравилось. Я, честно говоря, ужасно обрадовалась, когда мне предложили попробовать, даже не то что попробовать, а меня как-то уже сразу пригласили на эту роль. Единственное – было, конечно, очень странно, когда дали текст и сказали: ну, давай. То-есть, ни тебе экрана, ни тебе изображения. Это было на пробах, мне там дали несколько реплик и до этого показали только рисунки: вот как выглядят эскизы Белки. И вот ты сидишь в темной студии, где ты обычно привык, что есть изображение, ты должен попадать в смыкание губ и так далее. Это либо когда ты себя озвучиваешь, либо когда ты озвучиваешь кого-то другого. А тут – темный экран, ты сам с собой.

— Карандашом нарисованная собачка, условно.

— Ну, мало того, что она условно, карандашом, так еще и в другой комнате. То-есть, даже рядом не лежит.

— Это получается, что мультфильм создавался так, как он, по идее, и должен создаваться. То-есть, сначала был выбран голос и актер, который озвучивает.

— Да, для меня это тоже было неожиданность, что, оказывается, сначала выбирают артиста, он озвучивает персонаж, а дальше под него, используя его мимику, его жестикуляцию, его какие-то собственные характерности, отрисовывают уже, собственно говоря, персонаж мультика.

— В идеале так и должно происходить. Я вот вспоминаю, на мой взгляд, самый яркий пример – это "В поисках Немо", где маленькая рыбка с ушами, как у Уилла Смита. Ну, у него уши, а у нее плавники, и очень похоже, действительно, отрисовано было именно так. Получается, что Белка должна быть похожа немного на Анну Большову?

— Ну, Вы видите, у меня такие же голубые глаза, я такая же блондинка...

— Ну, как-то, не знаю, мимика, жестикуляция...

— Ну, честно сказать, я тоже искала некоторое сходство с нами, артистами, в этих персонажах. Не могу сказать, что нашла их много. Но голос точно был общий.

— А это изначально уже было понятно, что Вы будете Белку озвучивать?

— Да, меня конкретно приглашали на Белку.

— Потому что (я чуть-чуть похвастаюсь) я озвучивал Ленивца в "Ледниковом периоде", в мультике. И когда я на самую-самую первую часть пришел на кастинг, и не было понятно, кого я буду озвучивать, я говорю: ну, давайте я попробую кого-нибудь еще. Там был Мамонт и Тигр. Ну, на Мамонта – понятно, мелковат для Мамонта. Тигра я попробовал озвучивать. И потом, когда я услышал, как в итоге актер, озвучивающий Тигра, делал это, я подумал: слава Богу, что выбрали его. Потому что там совсем другой голос, и так далее. Здесь Белка была сразу определенной, да?

— Режиссеры, наверное... я хотела сказать: режиссеры видели определенный образ, потом я поняла, что это не вполне корректно. Режиссеры слышали определенным образом. Хотя могу сказать, что у нас получилось как? Мы озвучили, а потом еще с другим звукорежиссером мы переозвучивали, когда уже было больше готового материала. Хотя когда я уже смотрела премьеру, я обнаружила много для себя еще каких-то новых сцен, которых я не видела, которые были без слов. Было интересно.

— А как происходит озвучание в данном случае? То-есть, нет вообще ничего, я так понимаю, партнеры по озвучанию не присутствовали.

— Вот потом, уже когда мы первый раз отзвучали, вот спустя потом достаточно длительное время, когда была проведена огромная работа уже именно в плане отрисовки, делания самих мультипликационных героев, мы потом переозвучивали что-то сами, какие-то сцены я сама переозвучивала, а ряд сцен мы переозвучивали вместе с Леной Яковлевой. Конечно, это было огромное наслаждение. Вы представляете, две прекрасные женщины стоят около микрофона, тявкают и лают в прямом смысле. Ну, не знаю, мне это доставило огромное удовольствие, по-моему, Лене тоже, у нас какое-то было приподнятое совершенно настроение. Разве что блох друг у друга не искали. Ну, не было такой сцены, просто не было таких... в предлагаемых обстоятельствах.

— А я вообще посмотрел – там актерский состав будь здоров, кстати! Анна Большова, Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Евгений Миронов. Это четыре персонажа всего, или это четыре главных персонажа?

— Это четыре главных персонажа.

— Что, есть еще какая-то мелочевка?

— Ну, нельзя говорить "мелочевка". Ну, так скажем, есть роли второго плана.

— Есть ли там люди?

— Есть ноги.

— Человеческие ноги? Как в "Томе и Джерри"? Там же периодически проходит какая-то тетечка, и ты понимаешь, что это негритянка, видимо.

— Ну, негритянок у нас нету, но американцы есть. Да, в основном, ноги или такой общий план совсем, когда уже Байконур, или когда это президент, который разговаривает по телефону.

— Президент есть?

— Да. Но какой...

— Нашенский?

— Американский.

— Никсон или кто это?

— Клинтон, по-моему. А, нет-нет, не помню.

— Это же происходит тогда, конец 50-х, наверное. Если Гагарин полетел, то Белка и Стрелка за пару лет-то, наверняка.

— В фильме даже говорится точная дата, но я, видите, как... По-моему, это 19 августа, 21 августа... Ну все, я ничего не помню. Видите, я была в таком нервном напряжении, когда смотрела кино. Нет, серьезно, очень смешно, но я, когда пришла в кинотеатр, я почувствовала, что я так волнуюсь!

— А Вам понравился мультик, уже целиком собранный?

— Мультик, я считаю, что это какой-то очень хороший привет нашему, ну, как сказать... не советскому "кинематографу"...

— Мультипликтографу.

— Да, советскому мультфильму. Он очень добрый, очень какой-то такой теплый. И я слышала реакцию детишек вокруг, причем не то что там самых маленьких, а даже ребяток лет 14-15, и им очень понравилось. "О, супер! Вау!", – ну, прямо как надо.

— А посмеяться есть где? Все-таки современные дети уже привыкли к тому, что мультики, они не просто добрые, а обязательно есть где поржать, есть где попереживать.

— Там, конечно, есть где посмеяться, безусловно. И могу сказать, что я себя просто поймала на том ощущении, что я, так скажем, смеялась достаточно мало, где-то я улыбалась, а, в основном, я обратила внимание, что была очень такая внимательная тишина, то-есть, все очень внимательно смотрели кино. Не было, как мы действительно уже привыкли, что если это "Шрек", это каждые шесть секунд какая-то взрослая шутка, над которой смеются. И когда на самом деле мультик ориентирован на взрослых, которые – если это мультик, мы еще до кучи возьмем детей. А тут, извините, я считаю, что это действительно целевая аудитория детская, и это уже родители идут с детьми. И на самом деле тоже получают удовольствие, потому что как-то есть такая ностальгическая нотка в этом произведении. И я считаю, что есть определенная стилистика художественная, это тоже здорово.

— Я посмотрел трейлер к мультику, мультик пока сам еще целиком не видел. И как-то мне непонятно, я прочитал пресс-релиз: Белка – цирковая собака, Стрелка – дворовая собака, которые должны полететь в космос, и какие-то у них приключения, и так далее. И вдруг Белка чуть ли не в начале мультфильма прилетает на ракете. Откуда ракета?

— Так она цирковая. И там как раз есть такая, в общем, в начале достаточно грустная история, что, так скажем, звезда иного жанра, некий поросенок...

— Свинья – будем называть вещи своими имена.

— Да. И вот ему становится тесно в своем номере, тесно в своем образе и тесно в своих штанах. И вот прямо перед выходом ему просто не в чем пойти, бедному поросенку. И тогда практически насильно Белку сажают в эту ракету (привет фильму "Цирк"!), и она летит...

— То-есть, она подменяет поросенка.

— Да, все начинается с того, что стечение обстоятельств – она случайно попадает в эту ракету, и для того, чтобы эффект был у-у-х, добрый соратник, коллега по работе Лев, такой а-ля лев Бонифаций, он слишком большую дозу динамита заряжает в эту ракету и она просто реально улетает.

— Слишком далеко. И потом начинается: Белка хочет вернуться в цирк.

— Да. Ну, и потом весь ее, так скажем, звездный такой характер недотроги и неженки, он, в общем-то, быстро рассыпается под влиянием каких-то уже реальных экстремальных предлагаемых обстоятельств, когда надо действительно спасать друзей. И вот тут-то открывается вся ее прекрасная натура.

— Кстати, а есть какое-то разделение? Ну, в мультиках все-таки достаточно такие персонажи, они четко выраженные – кто-то хороший, кто-то плохой, кто-то смешной, кто-то романтичный. Вот Белка и Стрелка – между ними какая-то разница есть, вот именно в характерах?

— Ну, безусловно. То-есть, даже изначально Белка все-таки цирковая артистка, и она себя так и ощущает, у нее отдельная гримерка, что является показателем...

— В космическом корабле?

— Нет, секундочку, в ее артистической цирковой жизни. У нее отдельная гримерка, что является показателем наивысшего признания. А что касается Стрелки, она дворовая собака, причем она ей тоже стала не сразу, она просто в молодости потерялась и уже росла на улице. Где, конечно, сам за себя, и приходится бороться.

— По законам улицы, каменные джунгли, конечно, да.

— Абсолютно, да. И она как раз такая более, так скажем, жизнью побитая и ничего от нее хорошего не ожидающая. Единственный есть у нее друг, вот этот крыс Леня. Нет, крыс Веня, извините. Просто сначала у нас был Леня, а потом он у нас почему-то превратился в Веню.

— Кстати, да, фигурирует то Леня, то Веня, я тоже запутался. В итоге не Леонид, а Вениамин все-таки.

— Да, он потом стал все-таки Веней. Причем, когда почему-то решили переименовать его из Лени, было два варианта: либо он Веня, либо он Лева.

— А неизвестно, почему Леня не подошел?

— Я когда услышала про Леву, я говорю: слушайте, почему же вы не оставили Леву? Представляете: я Крыс, я Лев. Было бы смешно.

— Ну да, смешно. Вот такой вопрос: "Здравствуйте, Анна. Мультик же в 3D. Есть какие-нибудь 3D-моменты, которые заставляют зрителей, скажем так, вздрагивать, или как-то реагировать? Или же все 3D сводится просто к красивому изображению?" Я вот не знаю, он действительно в 3D выходит?

— Я смотрела в очках. Но вообще для меня это было неожиданностью. Я знала, что он трехмерный, но я не знала, что его даже и в очках будем смотреть.

— Ну, там просто все выпуклое, как в "Аватаре"?

— Ну, в принципе, да. Но я не знаю, может быть, у меня как-то глаза неправильно устроены. Я "Аватар" тоже смотрела в очках, но даже в "Аватаре" у меня не было моментов, когда я делала: о-о-о! Наверное, я что-то недопоняла, а, может быть, шла слишком, так скажем, подготовленной теоретически и много чего ожидала. Поэтому тут я тоже не могу сказать, что есть какие-то моменты. ...