БЕЛКА И СТРЕЛКА НА ОРБИТЕ. 3Д

ren-tv.com
14.03.2010
Алевтина Полякова, Валерий Лутовинов, Альфред Оя
(по материалам прес-конференции)

В российский прокат выходит полнометражный российский мультфильм про первых покорителей космоса. Анимационный фильм "Звездные собаки: Белка и Стрелка" снят в формате 3Д. Правда, именно в объемной версии увидеть его можно не во всех кинотеатрах.

О ТОМ, КАК СОЗДАЕТСЯ ТРЕХМЕРНОЕ КИНО В РОССИИ

Эта сказка родом из были. Исторические параллели с событиями полувековой давности порой точны до мельчайших деталей. В августе 60-го обычным беспородным Белке и Стрелке предстояло сначала пройти тест на выносливость и живучесть в "несобачьих" условиях. Потом первыми сказать "гав" на орбите, но самое главное – вернуться живыми.

Константин Вальков, космонавт-испытатель: "Медицина раньше о космосе не знала ничего, за счет первопроходцев составлены мнения были. Как выживет потом человек, как будет работать, осознали потом."

Мультипликационные Белка и Стрелка проходят через тернии к звездам за 85 минут. Их создатели путь от идеи до премьеры одолели за год и три месяца с бюджетом в несколько миллионов долларов. Для анимационного российского фильма – рекордная сумма. Авторы тоже первопроходцы – формат 3Д в нашей стране пока как полет на Марс.

Все начиналось с обычного пластилина. Первые шаги мультперсонажей были пластиковые и неуклюжие. К работе подключились 3Д-модельеры. Профессионалам кукольного жанра пришлось сначала лепить героев вживую, потом прорисовывать на бумаге, а перед переселением в компьютер подвергнуть настоящей анатомической экзекуции.

Инна Евланникова, режиссер: "Что дальше происходит: модель в оболочку, скелет, кости, мышцы – все пишется программистом. Нужно, чтобы персонаж умел деформироваться и трансформироваться, наращивание шерстки."

Всего в работе было задействовано более 150 разных специалистов. Не только аниматоров, но и физиков, и биологов. Актерам, озвучивавшим героев мультфильма, пришлось на время потерять человеческий облик. У объемных животных должно быть видно не только каждую шерстинку, но и малейшую ухмылку. Самым лестным комплиментом в те дни было: "Господа, вы звери!".

Для актрисы Анны Большовой это первый опыт анимационной роли. Когда она начала озвучивать свою Белку, уже было принято решение переводить фильм в новый формат.

Анна Большова, актриса: "Видела, как выглядит персонаж, уже отрисован. Но я озвучивала темный экран."

Анимационный объем создавался с помощью специальной компьютерной программы. Ее базовый пакет разработан зарубежными специалистами. Но, к примеру, над сценами в космосе работали исключительно российские программисты. Уже смонтированный материал обрабатывался в отдельной студии. Но увидеть Белку и Стрелку в объеме можно лишь в тех кинотеатрах, где есть специальный проектор и очки, а таких в России пока единицы. Именно поэтому мультфильм сделан в двух версиях.

Первые зрители, сняв цветные очки, говорят – устали немного, но впечатления того стоят.

Посетители кинотеатра: "Мы как будто сами играем в фильме. Если ракета летит, на тебя летит из экрана, вырывается и летит по залу."

Объемное кино – это в большей степени даже не технология, а психология. Само понятие "по ту сторону экрана" превращается в реальную виртуальность. Еще не актер, но уже не зритель, скорее – участник происходящего. В иллюзии нового формата все тайное настолько явно, что порой думаешь, как бы вовремя увернуться или спрятаться за спинку соседнего кресла.

Какой формат победит в битве за зрителя, по словам аниматоров, будут решать спонсоры. Все-таки это искусство высоких и недешевых технологий, а случаи провальных 3Д фильмов в России уже факт. Но пока все-таки хочется поэкспериментировать с новой "игрушкой".