НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ РАБОТАЕТ НАД ФИЛЬМОМ "ФОНОГРАММА СТРАСТИ И УБИЙСТВА"

Газета "Вечерняя Москва" №212
18.11.2008
Анжела Якубовская

Режиссер дал интервью корреспонденту "ВМ" Коридор "Мосфильма". На двери табличка – "Фонограмма страсти": до начала съемок осталось десять дней!!!" Это щекочет нервы, заставляя мобилизоваться. Все-таки последний отсчет пошел: девять, восемь, семь... Здесь идут вовсю актерские пробы.

Только что из комнаты вышел какой-то средиземноморский знойный красавец, разговаривающий с переводчиком. Явно иностранец.

Пользуясь паузой, я проникаю на "поле боя".


МЫ СТАЛИ ПРОЗРАЧНЫМИ

— Коля, какое странное название твоего нового фильма – "Фонограмма страсти"...


— Сценарий был написан 11 лет назад. Его собирался снимать Леша Серебряков на Студии Горького. Он назывался "Фонограмма страсти и убийства". А мы со сценаристом Леней Порохней переписали его.

— И потеряли убийство?

— Убийств там хватает. Они не столь важны в этой истории. Тема опасности не столько в смерти, сколько в преследовании – когда за тобой постоянно наблюдают. И я это испытал на себе.

Да все мы сейчас стали прозрачными. У нас не осталось права на личную жизнь. Везде понатыканы тысячи камер, они вроде бы обеспечивают порядок, но я против того, чтобы они лезли в частную жизнь. Человек должен иметь право на собственное пространство.

Сартр писал, что "свобода должна простираться сколь угодно далеко, пока она не мешает свободе другого человека". А сейчас наступило ощущение, что ты совершенно голый. Один интернет чего стоит. Я, как человек публичный, довольно часто сталкиваюсь с этим. Выхожу из дома, еду по делам. А потом читаю в интернете, во что был одет, куда пошел, с кем встречался. Иногда даже люди, с которыми я общался доверительно, выкладывали свои отчеты о разговорах со мной в интернете. ...

О СБЫЧЕ МЕЧТ

— Вернемся к твоему новому фильму. О чем он?


— Это история о женщине. Главная героиня встречает мужчину своей мечты. Вообще очень тяжело найти человека своей мечты. Это почти невозможно. И у каждого свое представление. Она влюбляется и только в любви становится свободной.

— И кто же сыграет воплощение мечты?

— Мы пока героя на главную роль найти не можем. Ведем переговоры с западными актерами.

— А почему не с нашими?

— Я не хочу, чтобы наши актеры изображали, ломая язык, иностранцев. Меня это не убеждает. Мы уже живем в таком разомкнутом мире, когда можем себе позволить пригласить на роль иностранного героя хорошего иностранного актера. Что скрывать, если у иностранцев другая повадка, другие манеры, другая энергетика. И мне нравится работать с западными актерами. Это интересно, это расширяет возможности. ...

У меня оператор американец, Ирек Хартович. Он работал со Спилбергом, снимал ряд сцен в "Индиане Джонс". Ирек снимал "Волкодава", сейчас будет снимать "Фонограмму страсти". ...

ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНКУ

— Тебе приходилось конфликтовать на площадке?


— В первый же день на "Апостоле". Снимаем сцену на крыше. Я пришел – ничего не готово. Мне говорят: "А мы потом дорисуем все на компьютере. И кресты дорисуем, и машины уберем" Я говорю: "Я вам две недели назад говорил об этой сцене. Что значит – дорисуем на компьютере? Я уйду с площадки". А мне говорят: "А мы тогда закроем картину". Я развернулся и пошел в трейлер ждать. Они за пять часов сделали то, что не могли сделать за две недели. Все привыкли, что режиссер должен биться головой о стену. ...