ТРИЛЛЕР "ЗМЕИНЫЙ ИСТОЧНИК"

e-mironov.narod.ru

Первый секретарь Союза кинематографистов РФ Н.С. Михалков приводил "Змеиный источник" как пример возмутительной бездуховности нового русского кино. Уже за одно это фильм стоило бы посмотреть. Но Михалков зря расстраивался: никакой бездуховности тут нет, а есть задача, которую он сам решал в "Своем среди чужих..." 25 лет назад, – как сделать качественный русский фильм по западной формуле. И не потратиться. Режиссер-дебютант Михалков снял вестерн о Гражданской войне, режиссер-дебютант Лебедев – деревенский триллер. Самое удачное в фильме – это среда. Провинция. Несчастные люди, повязанные общей серой судьбой (а кажется, какой-то тайной порукой). Модель общества – школа-интернат. В роли бога – всесильная директриса. Все отношения замешены на чувстве вины. Насилие, подавляемое мексиканскими сериалами, то и дело выбулькивает наружу. Выглядит убедительно: где же еще плодиться всякой перверсии, как не среди березок средней полосы. Триллер убеждает несколько меньше. В нем не всегда точно расставлены акценты, и видно, что он выучен по учебнику. Но то, что он есть, важнее его ошибок. Выпускник киноведческого факультета ВГИКа Лебедев не принадлежит к числу тех, кто хочет сказать в кино что-то новое. Наоборот, он хочет хорошо играть по правилам. Кого-то это может разочаровать. Но чтобы наше кино снова наконец заработало, нужно не откровение, а знание правил игры.