"РЕВИЗОР"

Новейшая история отечественного кино. 1986-2000
2001
Татьяна Москвина

... Сергей Газаров может работать в редком жанре комедии-буфф, варьируя характернейшую для переходного периода историю маленького человека с большими деньгами. Золотая лихоманка бьет героев С.Г. – с воспаленными глазами, на всех парусах, в судорогах южной пассионарности мчатся они к неведомой цели. Тип полукриминального или откровенно криминального предпринимателя, помешанного на движении ради движения, стал самым расхожим с начала девяностых. Животная жажда жизни и неиссякаемый аппетит к ней кружили персонажей С.Г. в вихреобразном танце дикаря, который после удачной охоты непременно получит и самый лакомый кусок мамонта, и самую лучшую женщину племени. Поставленный С.Г. с бешеным темпераментом, без оглядки на культурные традиции "Ревизор" был экранизацией несуществующего спектакля воображаемой театральной труппы во главе с Никитой Михалковым. Полный разброс стилей игры, водевильный блеск, крутой энергетический напор, тщательная выделка комической мимики у некоторых артистов выдавали в С.Г. совершеннейшего актера, привыкшего мыслить ролями, а не концепциями. Персонажи "Ревизора" были довольно безобидными идиотами, что обеспечивало фильму буффонную легкость, но не тянуло на метафору российской государственности. Запасы природного темперамента С.Г. для возможно более убедительного осуществления явно нуждаются в культурной рефлексии. ...