РАДИОСТАНЦИЯ "ЭХО МОСКВЫ": "ПОБЕГ"

echo.msk.ru
29.03.2005

В начале картины кажется, что сюжет похож на знаменитую киноисторию, разыгранную когда-то Харрисоном Фордом

Евгений Миронов играет собственную историю, написанную специально для актера другом и также актером Сергеем Астаховым. Автор сосредоточился на актерски выигрышных моментах – Евгений Миронов, не переставая, бегает по лесу, крышам, лихо водит машину, жестко дерется и не менее жестко разговаривает со своими подчиненными. Словом, все задумано, чтобы доказать – диапазон Евгения Миронова не заканчивается князем Мышкиным. И режиссер Егор Кончаловский всецело актеру помогает. Эффектные кадры погони в лесу, агрессивная звуковая и цветная палитра. Лишь в нескольких лирических отступлениях, воображаемых беседах с погибшей женой, цвета уходят, а Евгений Миронов может смягчить свой суровой взгляд. К сожалению, логика поступков преследователей не поддается объяснению. Спецоперацией руководят двое силовиков. У обоих, оказывается, есть свой личный мотив ловли осужденного хирурга. По логике автора сценария, по собственной инициативе бегают по лесу, городу, т.е. удовлетворяют свои частные интересы в ущерб государственным. И эти личные мотивы, увы, и есть самое слабое звено в новом российском боевике. Опытный зритель во время сеанса может сыграть в игру-угадайку. Уверена, что 9 из 10 окажутся на два шага впереди автора сценария.