"ПОБЕГ"

totaldvd.ru

Егор Кончаловский и сотоварищи могут сколь угодно долго заявлять о том, что "Побег" не имеет никакого отношения к "Беглецу" Эндрю Дэвиса с Харрисоном Фордом. Мы же лишь можем сделать вид, что им поверили. Судите сами: врачебная тематика, несправедливое обвинение в убийстве жены, чудесный побег, харизматичный преследователь на хвосте, "неожиданная" развязка – фильм Кончаловского чуть ли не в деталях следует канве картины 1993 года. Но вот незадача: там, где у американцев зрелищная сцена побега, у нас – дешевая перестрелка в духе сериалов про братков; там, где у янки профессионализм полиции и ФБР, у нас – работники ГУИН, покупающие водку; там, где у них – четкая структура повествования и захватывающий сюжет, у нас – дырявое действие; там, где у них профессиональные съемки и планы, у нас – дурацкая трясущаяся камера и назойливый монтаж. И только актеры на уровне – если в том, что главные герои переигрывают Форда и Томми Ли Джонса, еще можно сомневаться, то оспаривать то, что смотрятся они как минимум достойно на фоне голливудских звезд, бессмысленно.

Начинается картина многообещающе – стартовая перепалка супружеской пары и вся сцена на вечеринке снята и сыграна чуть ли не безукоризненно, но как раз в тот момент, когда зритель готовится довольно улыбнуться и одними губами выдохнуть, "Ну, ведь могут, когда захотят!", на повестке дня появляется главная проблема "Побега" – съемки. Помешанный на монтаже и модных "примочках" Кончаловский-младший без устали снабжает ленту ненужными и надоедающими "примочками" – и ладно бы выглядело это хоть сколько-нибудь пристойно, так нет же – визуально картина смотрится просто невыносимо. Вместо ощущения "крутости" – а именно на это, судя по всему, рассчитывал режиссер – возникает полное ощущение того, что вместо громогласного крика из уст съемочной бригады вырвался жалкий детский лепет. Злоупотребление монтажными "рывками" достигает своего пика в эпизоде автомобильной погони – все действие оказывается напрочь испорченным шаловливыми ручками монтажеров. Зрителю же остается только привыкать – режиссер столь часто использует этот прием, что становится попросту тошно.

Вдобавок к этому, "Побег" еще и очень неровен. За недурственным началом следует отвратительное развитие. Именно середина и вызывает к жизни многочисленные сюжетные нестыковки и "проплешины", концентрация которых в определенный момент переходит все мыслимые рамки. Как Ветров, неожиданно сбежав, мог в незнакомом лесу найти хижину отца своей покойной жены? Каким образом ему удается преодолевать немыслимые расстояния быстрее вертолета своих преследователей? От подобных вопросов кругом идет голова. Столь досадные условности, натяжки и пробелы не способствуют улучшению драматического эффекта ленты. Концовка же, напротив, к удивлению, снята неплохо, и даже так набивший оскомину рваный монтаж используется реже, хотя нет-нет, да и мелькнет ненароком, испортив пару-тройку выигрышных моментов.

Отдельных похвал заслуживают исполнители двух главных ролей. Евгений Миронов, которому уже давно никому не надо доказывать свой актерский талант, вживается в роль просто замечательно. Его желание сменить амплуа и сыграть в том числе и в боевике похвально, тем более, что своей впечатляющей игрой и верно подобранными эмоциями он повышает качество всей картины в целом. То же относится и к Серебрякову, который хорош в образе жесткого и матерого поисковика, который одержим идеей поймать сбежавшего преступника, а заодно с помощью его спасти жизнь своей дочери.