РАДИО "МАЯК": В ПРОКАТ ВЫХОДИТ ФИЛЬМ ЕГОРА КОНЧАЛОВСКОГО "ПОБЕГ"

old.radiomayak.ru
24.03.2005
Олеся Курпяева

Российские режиссеры, осваивая новый для нашего кино жанр блокбастера, успешно перенимают не только голливудские технологии, но и сюжеты популярных американских боевиков. Один из самых известных создателей зрелищного кино Егор Кончаловский решил реанимировать некогда популярный фильм "Беглец" с Харрисоном Фордом. В 1993 году эта картина была одним из лидеров американского проката, а актер Томми Ли Джонс получил "Оскара" за роль второго плана. Название российского аналога, как и сюжет, не сильно отличается от оригинала. "Побег" – под таким названием фильм с Евгением Мироновым в главной роли выходит в прокат 31 марта. Но первым делом создатели фильма представили свою новую работу журналистам.

Если после просмотра фильма возникает желание задать только один вопрос его создателям – "сколько стоит картина", значит, фильм будет иметь хорошие сборы в прокате. Ведь в боевике главное, чтобы гоняли и стреляли, и если герои это делают хорошо, то не все ли равно, зачем. В этом, по крайней мере, уверены продюсеры, и все амбициозные проекты последнего времени об этом красноречиво свидетельствуют: слабый сюжет, отсутствие интриги и зачастую здравого смысла компенсирует эффектная картинка. Но если режиссер блокбастера даже не удосужился развлечь зрителя зрелищными эпизодами и смешными шутками, хороших отзывов о фильме ему лучше не ждать.

Итак, "Побег". О том, что это римейк американского "Беглеца", создатели фильма говорят, но не пишут ни в титрах, ни на афишах. Напротив, в пресс-релизе сказано, что фильм снят по повести Олега Погодина "Рецепт для палача". Видимо, одно другому не мешает. Национальный колорит, российские бытовые реалии и сентиментальные мужики – наши, узнаваемые перипетии сюжета – американские.

Герой Евгения Миронова (ранее Харрисона Форда), талантливый врач-кардиохирург, точнее, как его называют коллеги, "золотой скальпель", возвращается домой после вечеринки в свою честь, а там труп любимой жены. И, как это бывает в кино, за отсутствием улик и раз уж рядом оказался, значит, убивец. Дальше по этапу на Колыму, случайный побег и долгие мытарства по таежным лесам. Здесь как раз и начинаются национальные особенности. "Пьяный шаг на болоте вернее", – говорит местный лесник и опрокидывает залпом бутылку водки. Не очень правдоподобно и оттого не очень эффектно.

Вообще, по части зрелищности все трюки, вроде падения в медвежью яму или выныривания из болотной трясины, гонки на автомобилях по встречной, можно отметить только с учетом, что некоторые из них актер Евгений Миронов исполнял сам. Проблема в том, что режиссер все время использует один и тот же прием, уместный в клипах, но никак не в кино, когда короткие кадры монтируются в движении и от этого разглядеть что-то в рое цветовых пятен невозможно. А хотелось бы.

Зато с особым чувством, ярко и жирно Егор Кончаловский прорисовал любовную линию. Погибшая возлюбленная доктора Ветрова в образе Виктории Толстогановой приходит к нему в видениях и говорит, что дальше делать. Да и, к слову сказать, у всех главных героев очень душевные отношения с женами. Это, конечно, трогательно, но порой доведено до абсурда.

Собравшиеся критики плакали, но, как выяснилось, от смеха. И дело тут не в цинизме профессиональных зрителей, хотя и не без того, а в наивности авторов фильма, которые полагают, что сентиментальный боевик "Побег" в прокате прокатит.