РАДИОСТАНЦИЯ "ЭХО МОСКВЫ": ПЕРЕДАЧА "ЭХО КИНО"

echo.msk.ru
05.04.2006
Ведущая: Вита Рамм

В широчайший российский прокат выходит отечественный боевик "Охота на Пиранью"

Фильм снят в модном стиле фьюжн – когда на столе, т.е. на экране, смешаны блюда из разных стран – азиатские трюки, любовные латинские страсти, и, как остатки голливудского гамбургера, тема спасения мира. Так что заключайте перед сеансом пари – кто найдет больше цитат из самых известных боевиков мира. Цитаты, надо отметить, выглядят органичными, потому что классический сюжет противостояния хорошего офицера плохому "хозяину тайги" насыщен своеобразным юмором.

Россию в этом винегрете представляют звездные актеры. В главных ролях Евгений Миронов и Владимир Машков. Но актеры поменялись амплуа – ангела играет Машков, а злодея – Миронов. Интересно проследить его творческую и логично выстроенную биографию, в которой нашлось место и поваренку из "Космоса как предчувствие", и секретарю вздорной старухи скульпторши из "На Верхней Масловке", и князю Мышкину, и врачу, вынужденному стать Джеймсом Бондом в "Побеге" и – теперь белобрысому гаду Прохору в "Охоте на Пиранью". Миронов легок, ироничен и убедителен в своем стопроцентном негодяе, с упоением изображает своего злодея. На мой вкус, порой слишком с упоением, но желание актера расширять свой диапазон в кино понятно и достойно уважения. Вот только сценарная основа боевика не слишком позволяет Миронову показать истинный мастер-класс психологического перевоплощения – больше приходится стрелять, бегать и мучить других. Хорошо рядом с Евгением Мироновым смотрится и молодая актриса Виктория Исакова, сыгравшая подружку Прохора.

В роли офицера Кирилла Мазура – Владимир Машков. Он играет просто ангела с бицепсами и с трехдневной щетиной. Цели у Мазура две – спасти мир и любимую девушку. Поверить в доброту офицера спецназа легко, ведь в своем фильме "Папа" Машков, не стесняясь, явил миру себя не как актера мачо, а как трогательную наивность.

Экранная версия романа Бушкова получилась темпераментной, ритмичной, а идеологический пафос автора заменен юмором. Потому можно поставить жирный плюс молодому режиссеру Андрею Кавуну и его продюсерам Валерию Тодоровскому и Илье Неретину.