МАГНИТНЫЕ БУРИ И ЖЕНСКИЙ НАТИСК

"Еженедельный Журнал" №072
03.06.2003
Дмитрий Савельев

Главная беда сегодняшнего российского кино – отсутствие героя. ... С чего начать поиски? ... Обозревая пейзаж современного отечественного кино на фестивале "Виват кино России!" (который хорош тем, что презентует без отбора все фильмы минувшего сезона), легко прийти к выводу, что наше новое кино перестало не только доверять мужчинам, но и попросту глядеть в их сторону. ... А вот женщины очень даже занятны. И они-то как раз и претендуют на роль героев. Вернее, героинь. ...

Нынешним кинодамам стало скучно доказывать собственное социальное равенство с мужчинами. Им интересно осуществлять себя, самоутверждаться, проявлять силу в хрупкой сфере чувств. Чтобы окончательно добить мужчину еще и как самца. ... Вариация на темы "Кармен" – правда, с другим исходом, но тоже кровавым – "Игра в модерн". У сюжета опять же есть литературная первооснова – знаменитый рассказ Ивана Бунина "Дело корнета Елагина". Но авторы решили копнуть глубже и устремились к подлинной и вдохновившей Бунина истории о трагической любви молодого русского офицера и польской актрисы-примы. А потом, чтобы усугубить эффект, переселили саму коллизию в изощренную эпоху модерна. Актриса сводит офицера с ума, играет им, вертит как хочет, беспрестанно дает повод для дикой ревности – все это очевидный парад-алле женской силы, перед которой мужчина пасует. ...