БАТАЛОВ УЧИЛ АКТРИСУ ХОДИТЬ В ПЛАТЬЕ СО ШЛЕЙФОМ

Газета "Версия в Питере" №1
13.01.2003

За основу сценария ["Игры в модерн"] взяты реальные события, вдохновившие в свое время Бунина на написание рассказа "Дело корнета Елагина". В нем повествуется о трагической любви польской актрисы Марии Висновской и русского корнета Александра Бартеньева. О самоубийстве руками любимого человека. Упоминал об этом деле в своих работах и известный русский адвокат Плевако. По словам режиссера, он попытался ответить на вопрос, который не дался до сих пор никому, ни писателю, ни юристу: зачем и почему это произошло?

Картина историческая, а посему довольно "бюджетная". Впечатляют изумительные костюмы художника Надежды Васильевой – действительно, гигантская работа, которая видна с первых же кадров. Богатство и роскошь, атмосфера эпохи так и "хлещет" с экрана, создавая ощущение модерна, который авторы осознанно старались возвести в культ, чтобы на этом построить саму интригу и донести смысл фильма.

Но видимая легкость игры далась актерам не сразу. Пришлось и помучиться. К примеру, Оксана Коростышевская носила корсет столетней давности. По ее словам, это нечто особенное – сначала все пережимается в области диафрагмы, а затем человек превращается в иное существо. В конечном итоге корсет придает особую пластику, осанку, ощущение времени. Кроме того, исполнительница главной роли упомянула, что носить платье со шлейфом – особое искусство. Этому ее учил преподаватель Алексей Баталов, в совершенстве владеющий этим искусством.

Концепция в картине в стиле модерн выдержана. Правда, фильм слишком сложен по монтажу. Впрочем, Коростышевский считает это одним из ходов, который держит основу ленты.

Представленный фильм – режиссерский дебют. Коростышевский – сам актер по профессии, но только через десять лет пришел в кино, причем сразу в режиссуру... Поговаривают, что начинал снимать фильм другой режиссер, а Коростышевский выступал в роли продюсера, но затем взял бразды правления в свои руки.

Возможно, в силу новизны ситуации, на пресс-конференции дебютант-супруг был сдержан, можно даже сказать, немногословен. Его супруга и исполнительница главной роли, Оксана, знакомая публике по одному из последних фильмов Эльдара Рязанова "Тихие омуты", в котором исполняла роль журналистки, была более эмоциональна.

Вместе с этим в фильме можно увидеть таких деятелей отечественного кинематографа, как Михаил Козаков и Ольга Волкова (которая, как оказывается, является крестной матерью Коростышевской в кино). Это придает фильму особый профессионализм, узнаваемость и стиль.