"ИГРА В МОДЕРН"

Газета "Труд" №105
10.06.2003
Леонид Павлючик

... Молодые режиссеры Максим Коростышевский и Игорь Ефимов свой фильм, не мудрствуя лукаво, так и назвали – "Игра в модерн". Картина рассказывает историю скандальной связи молодого поручика Бартенева и примы Варшавского театра Марии Висновской. Помнится, на этот сюжет уже написал рассказ "Дело корнета Елагина" великий Иван Бунин, но фильм – не экранизация классика, а некая вольная фантазия на темы роковой любви, женского непостоянства и прочих завлекательных материй, в которых, впрочем, авторам разбираться недосуг. Сюжет фильма движется рывками, толчками, вместо полнокровных характеров на экране снуют какие-то тени, даром что в "Игре..." заняты такие выдающиеся актеры, как Михаил Козаков, Евгений Миронов, Александр Пороховщиков, Ольга Волкова... А главное, неразгаданной остается тайна главной героини (ее играет Оксана Коростышевская), которая, поочередно сводя с ума мужчин, кокетничая со всем, что движется, выглядит на экране не сложной, загадочной натурой, каковой ее, возможно, мыслят авторы, а заурядной стервой. Стоило ли ради этого незатейливого диагноза снимать большое кино? Стоило ли с таким тщанием воссоздавать изобильную вещную среду фильма? Живописание всех этих ваз, ковров, портьер, бесконечных нарядов героини поглотили недюжинную энергию дебютантов, которая в итоге ушла в пар, в свисток. Неловко напоминать, но все-таки настоящее кино – это не стилистические бирюльки, не жанровые прибамбасы, а сама жизнь, жизнь человеческого духа, волшебно преображенная в зеркале экрана. ...