"КИНОТАВР": ЛЮБИТЕЛИ ОТТЕСНЯЮТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

"Новая газета" №41
09.06.2003
Алла Боссарт

Если такие сливки, какое же молоко?

...
Нелепо и бестактно все валить в одну кучу и применять одни и те же критерии к фильмам того же Абдрашитова или Виталия Мельникова (на картину которого "Бедный, бедный Павел" возлагаются серьезные надежды) и к абсолютно беспомощному лепету Максима Коростышевского "Игра в модерн".

Подлинная история роковой страсти поручика Бартенева к польской актрисе Марии Висновской, описанная Буниным в рассказе "Дело корнета Елагина" и реконструированная Юрием Арабовым (автор сценария), на экране выглядит решительно бессмысленной костюмной суетой, к стилю модерн и искусству вообще имеющей отношения не больше, чем голос артиста Пирогова к облику артиста Бероева, которого тот зачем-то озвучивает. Это смутное "зачем-то" вообще осеняет весь фильм, начиная с названия и кончая затеей продюсера с актерским образованием М. Коростышевского заняться режиссурой.

На все вопросы журналистов дебютант отвечал наподобие моего любимого героя из "Великолепной семерки": зачем, мол, ты, парень, прыгнул голым задом в кактусы? – "В тот момент это показалось мне неплохой идеей".

Когда такое актерское чудо, как Евгений Миронов, превращается в говорящего оловянного солдатика, понятно, что с любительским кино надо что-то решать, но уж никак не включать его в основной конкурс крупнейшего национального смотра. Это кажется мне плохой идеей. ...