ВСЕ ЛУЧШЕЕ – "СТАРУХАМ"

Журнал "Итоги" №25
24.06.2003
Диляра Тасбулатова

"Кинотавр", чья конкурсная программа в первые дни была ужасающей, к финалу не только набрал силу, но и выдал на-гора несколько сенсаций

...
Правда, Коростышевский вдаряет по другим струнам и другим сюжетам – не альмодоварским, а скорее михалковским. Причем последней поры михалковского творчества – с разгулом, романтическими поручиками (кадетами), инфернальными барышнями (с прошлым, но без какого-либо внятного будущего), гитарным перезвоном, цыганами, романсами, купеческой удалью и прочими конфетками-бараночками. В самом центре всей этой разлюли-малины под названием "Игра в модерн" гордо возвышается супруга господина Коростышевского, Оксана, чьи интонации провинциальной вамп и огнедышащие взгляды обернули в бегство чуть ли не половину зрителей, с полчаса честно промучившихся в состоянии легкого недоумения, стремительно переходящего в тяжелую депрессию. "Какой ужас", – прошептал один из западных коллег-кинокритиков, уже было расположившийся в кресле в привычном ожидании "русской духовности" и вместо этого вынужденный наблюдать бесконечную смену туалетов госпожи Коростышевской вкупе с ее нещадным кривляньем. Вообще забавно, что русская режиссура последнего времени – неумелая, аляповатая и примитивная, как табуретка, – почему-то стремится прикрыть свой профессиональный срам цветистыми речами. Диалоги и монологи, бурные восклицания и горькие сожаления произносятся с таким неприкрытым пафосом, как будто герои, как когда-то проехался великий Кугель по поводу не менее великой Ермоловой, не просто варят себе варенье в лирическом саду, а варят его из собственных кишок. Нет, чтобы просто ответить "да" или, на худой конец, "нет": отвечают: "Да, да, да!!!" или "О, нет! Боже, нет, никогда!" При этом безумно вращая глазами и дергаясь, будто их ошпарили. С оркестровкой речи у нас просто беда, и, к сожалению, не только у Коростышевского с Москаленко. ...