"ДНЕВНИК ЕГО ЖЕНЫ"

lesbiru.com

... Исполнитель главной роли, режиссер и актер Андрей Смирнов похож на писателя Ивана Бунина. Его он и играет. Его жену (чей дневник) очень даже профессионально играет Галина Тюнина. Но на настоящую жену Бунина Веру Муромцеву она не похожа. А Смирнов на Бунина – очень даже, разве что высоковат. Вероятно, это сходство и было главной причиной, из-за которой творческая группа, делающая вместе уже не первый фильм, решила снимать картину именно про этого писателя. А не, например, про Мережковского. Тот ведь тоже на нобелевку был номинирован, и жена у него была дама весьма интересная: не без лесбийских, прямо скажем, склонностей. И дневник она вела. Но Андрей Смирнов похож на Бунина. Так что выбор сделан, а за лесбийской темой дело не станет. Но об этом после.

... Публика благодарно смеется. Например, когда писатель поучает приблудную собачку, что "не надо ссать моей жене в кровать". Или патриотично радуется, что "русские немцам жопу надрали". Вообще же смирновский Бунин – малосимпатичный истеричный зануда, изрекающий сентенции типа: "Большевиков я ненавижу за то, что они любить не умеют. Женщину нужно любить такой, какая она есть: с истериками, с толстыми ляжками, а они любят идеал". И сдабривающий свою речь яркими выражениями типа "ты плаваешь, как топор". Противовес этому образу должно создавать исключительно наше сознание, что вот этот вот дядька – великий писатель.

Талант, как мы знаем, всегда одинок. Даже среди дам в прозрачных платьях и затейливых шляпках. Особенно если они любят не его, а друг друга. ... Так что если задача создателей фильма была в том, чтобы мы писателя пожалели, то они своего добились. Он действительно выглядит довольно жалко. И вообще, его никто не любит. Кроме, разумеется, жены. Уж она-то его любит. Той самой любовью, которая сильнее смерти. Чем же иначе объяснить, что свой дневник она заканчивает печальной фразой "а потом я умерла" и смеется загробным смехом. Грустно жить на этом свете, господа.

Фильм Алексея Учителя "Дневник его жены" представил Галину Тюнину, до этого занятую исключительно в театре, широкой общественности. Страстная, волевая и темпераментная актриса, в жизни она оказалась прямой противоположностью. ...

— В фильме Алексея Учителя "Дневник его жены" ты играешь жену Бунина Веру, участницу любовного многогранника, в котором юная любовница уходит от знаменитого писателя к женщине. Ты легко приняла взаимоотношения персонажей?

— Первая реакция – чуть ли не испуг. Но если спокойно подумать, довольно обычная история. Проблема в том, как соединить в себе любовь и преданность не одному человеку, а сразу нескольким. С женой Бунин связан так, что уже не разорвать. А жизнь проходит. Возникает любовь к юному существу и вместе с ней проблема вечного выбора. Ничего сверхъестественного не происходит. Борьба между разумом и сердцем свойственна любому человеку. Принимать эту ситуацию как из ряда вон выходящую – значит не желать признать сложностей, наполняющих собственную жизнь. Каждый из нас живет своей запутанной историей, из которой всегда есть желание выпутаться.

— То-есть, в душе каждого человека – мужчины или женщины – любовь к одному человеку легко может уживаться с любовью к другому?

— Я сама такой ситуации не переживала, но признаю: это есть и будет всегда. Дать другому человеку стопроцентную гарантию твоих чувств невозможно. Признаться самому себе в том, что твоя жизнь полна нереализованных желаний, разочарований, измен и обманов, очень сложно. Каждый ищет свой способ решения проблемы. В силу характера Бунина, натуры очень бурной, необъятной, его история выглядит драматично. Он – айсберг, который не переворачивается потому, что подводная часть гораздо больше надводной.