ВЛАДИМИР ПУТИН И ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ СРАВНЯЛИСЬ В РЕЙТИНГАХ

Газета "Коммерсантъ" №196
19.10.2011
Арина Бородина

... На прошлой неделе на "Первом канале" закончился телефильм "Охотники за бриллиантами", основанный, в общем, на реальных событиях. Дело о бриллиантовой мафии, в которой в конце 70-х – начале 80-х были замешаны партийные чиновники, артистическая богема, сотрудники КГБ и МВД, хорошо известно. О нем много писали. В том числе и художественной литературы. Сериал в целом был неплохо принят зрителями, особенно если учесть, что в это же время на НТВ шел "Глухарь", который по-прежнему с долями за 35% аудитории затмевает все и вся. "Охотники за бриллиантами" шли с хорошей динамикой: начался и завершился с долей аудитории за 20%. Зрители явно ждали, чем закончится.

Но сценарий как раз здесь подпортил всю ситуацию, особенно финал, где в последней серии авторы совсем не могли свести концы с концами и придумать хоть сколько-нибудь убедительную развязку. Но режиссер Александр Котт с замечательными артистами делал все, что мог. Главную роль, милиционера, который расследует ограбление вдовы Алексея Толстого, отлично играет Алексей Серебряков. Это дело уходит на самый верх. Совершенно блистательный дуэт в этом сериале у Марии Ароновой и Евгения Миронова, которые играют Галину Брежневу и ее любовника, артиста Бориса Буряце. Он был одним из самых активных "охотников" за бриллиантами. Впервые дочь генсека получилась в отечественном сериале не шаржированной и не карикатурной.

В "Охотниках за бриллиантами" создателям, и прежде всего режиссеру, удалось главное: передать атмосферу времени, на фоне которого развивается вроде бы обычная детективная интрига. Пустые полки советских магазинов, спецприемники, колоссальная разница между тем, как живут в одесских дворах, столичных типовых хрущевках и элитных домах в центре Москвы. Страна, погрязшая в коррупции и взятках, особенно заметно это в Армении (там развивается действие нескольких серий "Охотников за бриллиантами"), воровстве и бандитизме, покрывательстве всего партийным и милицейским начальством. Все это видно даже в сериальной художественной оболочке.

Жаль, конечно, смазанных от неудачного финала ощущений. Но когда смотришь этот сериал, с каждой серией все отчетливее понимаешь главное: возвращаться в эпоху Леонида Брежнева, в которой проходит основная сюжетная линия, почему-то решительно не хочется. В "Охотниках за бриллиантами" в кадре все пропитано этим временем, этим застоем. Там все видно. На телевидении так часто и бывает. Картинка – она все равно все выдаст.