НА ЭКРАНЫ МИНСКИХ КИНОТЕАТРОВ 2 СЕНТЯБРЯ ВЫШЕЛ КИНОАЛЬМАНАХ "МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!"

Газета "Вечерний Минск"
2010
Артем Бордовский

Пять лет назад за Париж, который именуется городом любви, взялись кинематографисты. Режиссеры разных стран сняли порядка двадцати новелл и объединили их в киноальманах "Париж, я люблю тебя". Авторы под разным углом взглянули на знаменитый город, конечно, не на архитектуру и достопримечательности, а на его атмосферу и жителей, показав свое представление о Париже. Любовные истории понравились публике, и позже эстафету делать героем фильма город переняли американские продюсеры. Они выпустили в большей степени коммерческий проект – объектом режиссерских исследований стал Нью­Йорк. Сказать свое "Я" решили и российские кинематографисты.

Имена режиссеров "Москва, я люблю тебя!" известные: Иван Охлобыстин, Вера Сторожева, Георгий Натансон, Рустам Ибрагимбеков, Олег Фомин, Егор Кончаловский. Последний выступает еще и в качестве продюсера проекта. А такое количество знаменитых российских актеров увидеть в одном фильме удается редко. Однако внешняя многообещающая красота не всегда дает качественную картину. Перед разработчиками фильма стояла трудная задача – из авторских проектов сделать кино для широкой аудитории. Еще на начальной стадии проекта Егор Кончаловский в интервью СМИ сетовал, что качество предлагаемых сценариев (всего их было порядка трехсот) низкое, а будущие новеллы должны быть простыми и увлекательными, но со смыслом. В итоге сняли восемнадцать короткометражек, а для проката оставили пятнадцать.

"Москва, я люблю тебя!" рассказывает истории в первую очередь о любви. Также в новеллах показана смерть, бандитские разборки, приключения работников высотки и дружелюбие московских милиционеров. Многие вещи исполнены в гламурной манере, что наталкивает на размышления: то ли авторы нарочито стилизовали кино, чтобы его было легче продать, то ли в Белокаменной столице действительно роскошь довлеет над всем. Все же хотелось бы видеть в фильме больше уличной правды.

Проводя параллели с французским фильмом, задумываешься над тем, что режиссерам "Москва, я люблю тебя!" надо было не просто показать двадцать занимательных историй, а в каждой раскрыть по проблеме, связанной с городом. Чтобы целостность фильма достигалась не монтажом, а атмосферой, проникновением зрителя в быт, хлопоты живущих в мегаполисе людей. В противном случае главный герой киноальманаха – Москва – скроется за множеством героев каждой из новелл.

Впрочем, обращать внимание исключительно на негативные стороны жизни было бы неправильным. Название картины "Москва, я люблю тебя!" несет в себе радостное, позитивное настроение. На вопрос, как долго и возвышенно оно сохраняется в фильме, каждый зритель ответит себе сам.