КИНОФЕСТ И ЕГО "БЕСТ"

Газета "Русский экспресс" №397 – Канада
12.12.2008
Алена Ли

30-й Международный Кинофестиваль в Торонто

Вечера пятницы 16 сентября и субботы 17 сентября будут посвящены закрытию 30-го Международного Кинофестиваля в Торонто, который на небывалом подъеме в течение десяти дней проходил в нашем городе. The Fest, the Bests, the Movies – девиз нынешнего фестиваля. ...

Могу похвастаться, что вторую картину режиссера Алексея Учителя "Космос как предчувствие" я тоже посмотрела. Сюжет фильма незатейлив, я бы даже сказала, примитивен. Российская глубинка, секретный северный портовый городок. 1957-й год. Время надежд и искренней веры в то, что светлое будущее непременно наступит. Советский спутник посылает звонкие сигналы, говоря миру – мы здесь, мы шагнем еще дальше и выше. Нас ждут великие открытия.

На земле, в северном портовом городе, за движением спутника восхищенно следят сияющие глаза Конька (Евгений Миронов), парня-недотепы, простодушного ресторанного повара, и Лары (Ирина Пегова) – его подружки-официантки. Течение их нехитрого романа нарушает появление таинственного незнакомца Германа (Евгений Цыганов), который точно знает – из этой тоталитарной страны нельзя убежать, из нее можно только улететь в космос. Или уплыть. Измена Лары. Выяснения отношений на боксерском ринге. Примирение героев-соперников. Воображаемая встреча Конька с будущим космонавтом Юрием Гагариным в общем вагоне поезда.

В общем, предчувствие неизвестно чего, но авторы утверждают, что будущих полетов в космос. Этот фильм о чем-то таком воображаемом, но ни о чем. И, как ни странно, этот фильм получил приз на Московском международном кинофестивале – "Золотой Святой Георгий".

Уверена, что российские кинодеятели напрасно его привезли на кинофестиваль в Торонто, уж не в обиду им будет сказано, фильм очень слабый, Евгений Миронов повторяется, играя нечто среднее между князем Мышкиным и Мусульманином. После фильма остается ощущение чего-то недосказанного, наспех снятого, какой-то незавершенной работы. Такой фильм о стране мечтателей, а не практиков, непонятен американскому зрителю. ...