МОСКВА. ЛЮБОВЬ. КИНО

Газета "Московский комсомолец"
22.06.2008

... Процесс съемки каждого маленького фильма, входящего в альманах, Кончаловский контролирует лично. Приходит на площадку. Молодежи что-нибудь присоветует, "стариков" просто поддержит своим присутствием. В огромной квартире в районе московского почтамта в перерыве между съемками Егор рассказывает "МК":

...


— В каждую новеллу ее режиссер привносит свой индивидуальный и неповторимый стиль. Несмотря на многоцветье и разножанровость у альманаха будет единый сквозной объединяющий герой – сама Москва. Все 20 сюжетов соединятся в единую канву не только переходами, но и вступлением и эпилогом, которые замкнут логику всего происходящего на экране в одно целое. О сроках я пока остерегусь говорить. Но хочется выпустить наш проект в сентябре к очередному дню рождения столицы.

Киноновелла Охлобыстина рассказывает о деде-архитекторе (Александр Пашутин) и его внуке-бизнесмене (Артем Михалков). На съемки у Ивана традиционно два дня. Лишь небольшая часть из 20 фильмов снимается на день дольше. Кстати, Охлобыстин автор сценария еще трех короткометражек альманаха "Работа" и "Москвичи". В последней у Егора Кончаловского еще и снялся в обычной для себя околомаргинальной роли полуфашиста-полубандита.

— Иван, твоя гиперактивность в этом проекте означает, что ты больше других его участников любишь Москву?


— Это означает только то, что я больше других люблю деньги. Шутка. Просто так получилось, что написанные мной небольшие сюжеты о любимом городе пришлись ко двору в этом проекте. Мне работать в коротко метре нравится. Это мобилизует и захватывает и устать не успеваешь.

У Артема Михалкова в этой новелле есть кадр, где он не просто не устает, но и может поспать. Это сцена его побудки дедом – любителем оздоровительного бега, несмотря на пару перенесенных микроинфарктов. Пашутин, пока его "внуку" накладывают телесный грим на все обнаженные участки тела, включая руки и грудь и маскируют под майкой на специальном бандаже микрофон, признается, что выбрал прототипом своего героя старейшего отечественного киноактера Владимира Зельдина и шутит, что довелось "породниться" через Артема с Никитой Михалковым.

Осветители устанавливают софиты. В том числе и на радость прохожим на улице на уровне третьего этажа подвешивают огромный фонарь, изображающий утренее солнце. Действие по сценарию происходит в 6.30 (
"Как можно вставать в такую рань? – шепотом негодует съемочная группа. – Не дедушка, а садист"), а на часах – 19.30. Артем в ожидании команды "Мотор" делится с "МК":

— Для меня москвич тот, кто любит этот город, и прописка здесь ни при чем. Я уже предвижу, что сравнений с моим отцом и дядей Егора – Никитой Михалковым, и легендарной картиной "Я шагаю по Москве" нам не избежать. Так ведь шагать по Москве можно бесконечно.

Между прочим, во время съемок альманаха Кончаловский по-родственному дал попробовать младшему двоюродному братишке Артему свои силы в режиссуре. Михалков снял сюжет Охлобыстина "Работа", единственную роль в котором исполнил звезда сериала "Не родись красивой" Григорий Антипенко, который сыграл странного молодого человека, выступающего на Красной площади зазывалой в виде... гамбургера.