УЧИТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ ВЗЯЛСЯ ЗА ИВАНА БУНИНА

uabankir.livejournal.com
Павел Куропаткин

Неподалеку от "Ленфильма", во дворце Кшесинской, с балкона которого Ульянов (Ленин) в свое время опрометчиво призвал к перевороту, известный петербургский режиссер Алексей Учитель приступил к съемкам своего нового фильма "Женское имя"*. Вслед за "Манией Жизели" Учитель вновь окунулся в атмосферу рубежа веков с его чувственным модерном и пряным ароматом belle époque.

В Лебедином зале, где Матильда Кшесинская, прима Мариинского балета и фаворитка Великих князей, включая Цесаревича, репетировала роль Одетты, закончились съемки сцены новогоднего бала.

На светское суаре, которое продолжалось всю ночь напролет, собрались сливки петербургского бомонда. Женщины в вечерних туалетах, тюрбанах и эгретках, прически "буби-копф" и ароматные "пахитоски", дымящиеся в длинных мундштуках. Мужчины породистой внешности в смокингах и фраках, любезно беседующие со спутницами и медленно фланирующие под пальмами зимнего сада. В ту ночь здесь пели Татьяна Куинджи, праправнучка великого художника, который нарисовал незабываемую луну над ночным Днепром, а также знаменитый бас Дмитрий Стефанович.

Загадочно поглядывала сквозь черную вуалетку Мария Авербах, которую нетерпеливо поджидал в автомобиле на улице ее муж Дмитрий Месхиев. Александр Поздняков учтиво беседовал с Джессикой Муртаг, очаровательной журналисткой из "Санкт-Петербург Таймс".

Чета художников Флоренских плавно перемещалась средь пальмовых кущ зимнего сада. Как всегда у Учителя, в эпизодах снимались его знакомые журналисты, поэты, художники, модели, балерины. Здесь можно было встретить актеров Дмитрия Баркова и Дину Корзун, Анну Алексахину и Сергея Мигицко, Георгия Траугота, художницу Надежду Кузнецову, драматурга Вячеслава Вербина, критика Татьяну Москвину, модного дизайнера Елену Супрун с роскошной собачкой на руках, блистательную пианистку Полину Осетинскую в ослепительном синем платье.

Но главными персонажами этого полуночного бала, разумеется, стали московский актер, драматург и режиссер Андрей Смирнов, исполняющий роль писателя Ивана Бунина, и восхитительная Галина Тюнина (его жена Вера), блеснувшая в роли безумной балерины Спесивцевой в предыдущей картине Учителя. Кстати, сценарий "Женского имени" написала Дуня Смирнова, дочь исполнителя главной роли.

Как и полагается, Алексей Учитель ахнул вдребезги тарелку, символически обозначив начало съемок. Режиссеры Владимир Студенников и Александр Сухочев едва управлялись с элегантно разряженной массовкой, а обилие красивых женщин и респектабельных мужчин превращали это мероприятие в какой-то ирреальный сон. Пели цыгане, лакеи в белых перчатках разносили шампанское. Огромные окна зимнего сада с рождественской елкой, увешанной мандаринами, были наглухо задрапированы черным, так что никто не мог понять – день уже или все еще ночь. Публика веселилась от души, а когда трое господ во фраках отправились за вином в ближайший лабаз на Большую Дворянскую около трех часов ночи, кассирша, охранник и две девушки, скучавшие на панели, устроили им овацию.

После перерыва Алексею Учителю предстоят съемки в Тунисе.

*ПРИМ. САЙТА: Картина вышла под названием "Дневник его жены"