ПОП-КОРН ОТ "НИКИ"

interfax.ru
08.04.2011
Екатерина Барабаш

Конечно, следовало насторожиться сразу, когда "Брестская крепость" Александра Котта вышла в фавориты по количеству номинаций. Уже тогда стало ясно, что во вверенном Гусману с Баталовым и Шабдурасуловым королевстве неладно. Но надеялись, что раз рядом есть "Овсянки" Алексея Федорченко да "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского, академики в конечном итоге опомнятся. Но, видно, проблема оказалась глубже, чем просто внезапная разовая слепота. Скорее можно говорить о хронической художественно-вкусовой близорукости, которая становится верной приметой нашего времени в части восприятия искусства.

Если посмотреть на победителей "Ники" этого года, видно сразу: "Ника" берет то, что лежит на виду. Владимир Машков ("Ника" за лучшую мужскую роль) – он на виду, он играет шумно, напористо, с профессиональными и эмоциональными пережимами. Евгений Миронов ("Ника" за лучшую мужскую роль второго плана) превосходен всегда – был, есть и будет. Он виртуозен, он гиперпрофессионален, да и просто необычайно талантлив. И если это повод, чтобы бесконечно отмечать его заслуги, то, может, лучше раз и навсегда составить список хороших (лучших) актеров и ежегодно распределять между ними награды. Конкурента Миронова по номинации, Виктора Сухорукова ("Овсянки") заметить было куда сложнее – его роль молчалива, нежна и звеняща. Но исполнена с необычайной внутренней актерской экспрессией и вполне может считаться лучшей ролью Сухорукова.

Но все это надо разглядеть или хотя бы иметь желание разглядеть. Для этого, собственно, и существуют профессиональные премии – чтобы вытащить на поверхность то, что не разглядела публика в запале развлечений, чтобы противопоставить общему серому валу редкие профессиональные жемчужины. ...