"МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!" – НА ЭКРАНАХ СТРАНЫ

Газета "Труд" №163
02.09.2010
Жанна Сергеева

В прокат вышел киноальманах "Москва, я люблю тебя!". "Труд" предлагает порадоваться за тех, кто живет в такой Москве

У фильма "Москва, я люблю тебя!" есть две версии. В одной из них 15 серий, в другой – 18. Продюсер Юрий Глоцер говорит, что короткий вариант устраивает его намного больше, потому что три короткометражки "сильно отдают артхаусом" и оттого вряд ли привлекут большое количество зрителей. А привлечь их, по мнению создателей, могут нежность и сентиментальность, которыми альманах наполнен до краев. У фонтана в центре ГУМа обретают счастье сразу две пары, заблудший любовник готов жениться на беременной девушке, Федор Бондарчук подносит было к виску пистолет, но тут же врываются спасители. Москва выглядит как пристанище самых добрых в мире людей, и картина действительно смотрится как перевязанный розовой ленточкой подарок ко Дню города.

На то, чтобы сделать этот фильм, у креативного продюсера Егора Кончаловского ушло два с половиной года. Долгий срок объясняется тем, что в середине съемок начался кризис, а потом ощущалась острая нехватка хороших историй. Этим также можно объяснить и то, что альманах снят очень разными режиссерами: свои короткие истории поставили Екатерина Двигубская, Олег Фомин, Мурат Ибрагимбеков, Георгий Натансон и другие.

Принципа отбора участников как такового не было. Сперва идеологи альманаха вспоминали имена лучших российских режиссеров и предлагали им поучаствовать в проекте. Никиту Михалкова и Андрея Кончаловского не звали – посчитали, что двум таким режиссерам будет на одной съемочной площадке тесно. Второй волной участников стали те, кто заявил о себе не так давно: так, была приглашена Вера Сторожева, получившая в то время главную награду ММКФ, а потом Егор Кончаловский пригласил поработать своих друзей – Георгия Параджанова и Андрея Разенкова. Звали и Юрия Грымова, но здесь возникли неразрешимые противоречия. "Отличный проект, – сказал Грымов, – и я бы с удовольствием поучаствовал, но дело в том, что я Москву просто ненавижу!"

Основным принципом отбора было качество придуманной истории – ей давали ход, если она нравилась сразу обоим продюсерам. Кончаловский охотно вспоминает об одном из самых необычных сюжетов, которые ему предлагали сценаристы: "ММКФ. По красной дорожке идут звезды. И вдруг из толпы выскакивает человек с бензопилой и жестоко кромсает весь цвет нашего кино и шоу-бизнеса. Так человек выразил свою любовь к Москве. И знаете, я его понимаю".

Сам Кончаловский хотел снять историю о гастарбайтере, который нашел у стен Кремля прекрасную голую блондинку и взял ее в жены. Но потом остановился на сценарии Ивана Охлобыстина о двух смешных криминальных группировках, столкнувшихся в очереди у цветочного киоска.

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ, КРЕАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР ФИЛЬМА: "Критики отца не боюсь, хотя будет лучше, если он фильм похвалит. Вообще мне уже 44 года, а меня все спрашивают: "А как отец относится к Вашему кино?" Да плохо относится – не нравится ему мое кино! Но что делать – в регулировщики идти, в скалолазы? Не пойду!"