ПОКАЗ ФИЛЬМА АЛЕКСЕЯ УЧИТЕЛЯ "КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ" НА ТЕЛЕВИДЕНИИ СТАНЕТ ПРЕДМЕТОМ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ

newsru.com
30.09.2005

Авторская группа кинофильма "Космос как предчувствие" подала правовой иск о нарушении авторских и смежных прав в Арбитражный суд Москвы в отношении "Первого канала", Комитета по СМИ и телекоммуникациям правительства Москвы и компании "Киноартстудия".

Как сообщил на пресс-конференции в пятницу в Москве продюсер и режиссер фильма Алексей Учитель, суть претензий заключается в том, что, по мнению создателей фильма и Федерального агентства по культуре и кинематографии, показ фильма в эфире "Первого канала" был незаконным.

"Руководство "Киноартстудии", привлеченной в качестве финансового партнера для создания фильма, не поставив в известность Роскультуру и творческо-производственное объединение "Рок", снимавшее фильм, заключило договор с Комитетом по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы, передав тому все права на фильм, что юридически было незаконно", – заявил Учитель.

По его мнению, "этот договор не должен был быть заключен, так как уже был договор с Федеральным агентство по культуре и кинематографии", сообщает "Интерфакс".

В свою очередь, руководитель юридической службы "Первого канала" Дмитрий Орлов, также присутствовавший на пресс-конференции, в показе фильма по "Первому каналу" не увидел никаких нарушений. "Существует два независимых аудиовизуальных произведения – кинофильм, который принадлежит ТПО "Рок", и телефильм, права на который принадлежали "Киноартстудии". Оба пакета документов, тщательно изученные каналом, подтверждают права обеих организаций", – отметил Орлов. Таким образом, по его оценке, права ТПО "Рок" на кинофильм никак не были затронуты.

Аналогичную позицию высказал и председатель Комитета по СМИ и телекоммуникациям Михаил Щербаченко. "Между "Киноартстудией" и Комитетом был заключен договор, на основании которого в рамках городской целевой программы создания отечественных фильмов был снят двухсерийный телевизионный фильм "Космос как предчувствие". Все документы, необходимые для этой работы, на руках у Комитета есть", – сказал Щербаченко.

"Другое дело, что когда на кино-и телерынке появляется два продукта идентичных, но принадлежащих разным правообладателям, то, кончено, эту ситуацию нельзя назвать позитивной", – заметил глава московского Комитета.