СОЗДАТЕЛИ: ПРЯМАЯ РЕЧЬ

2005-2011

АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ, АКТЕР:

...
— Изначально Егор сказал мне, что это римейк известной картины "Беглец" с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом, и что Женя Миронов будет Харрисоном Фордом, а я буду Томми Ли Джонсом. Я согласился. Потом выяснилось, что сценария нет, есть поэпизодник, диалоги мы начинаем писать на коленях, история не соединяется, мотивации нет. Я пустил все это на волю Егора. В итоге мы начали снимать без сценария – пустились в плавание без карты и приплыли, куда приплыли.

— Почему?

— Таковы были сроки. Была дата, когда нужно включить камеру, и продюсеры согласились, доверяя Жене Миронову, который принес этот проект. Согласились, что мы будем снимать по поэпизоднику, а потом выяснилось, что просто не сходятся концы с концами. В какой-то момент я сказал: "Егор, ты мне скажи, что сделать, я сделаю, потому что я перестал понимать – а где я в этот момент был. А откуда я это знаю?" Он отвечал: "Ну, знаешь, и все". Егору было невероятно тяжело делать эту картину, придумывая все на ходу. Значит, это будет для него уроком, что в следующем проекте, пока не будет 100% сценария, не надо пускаться в плавание. В любом случае, работать с Егором я очень люблю. Я люблю интеллигентных воспитанных людей и давно понял, что интеллигентный дилетант в процессе работы гораздо симпатичнее, чем профессиональный хам. А Егор далеко не дилетант. Он человек абсолютно киношный по духу, работоспособности, по желанию и по возможности идти на контакт и сообща делать дело, он мне чрезвычайно симпатичен. А что касается решения ситуаций по ходу съемок, то у нас это будет всегда – чай, не японцы. ...
Интервью Светланы Степновой
ruskino.ru, 30.08.2005

ВИКТОРИЯ ТОЛСТОГАНОВА, АКТРИСА:

... — Вы бы смогли отказаться от роли, если бы Вам не понравился партнер, или, наоборот, соглашаться только потому, что партнер был замечательный?

— Нет. ... Вот соглашаться – вот пример с Женей Мироновым, это пример. Не только Женя Миронов был причиной, еще моя дружба с Егором. В принципе, когда я узнала, что Женя будем моим партнером, я возликовала. И вот если есть такая ситуация, что я соглашусь только ради того, чтобы быть партнером Жени Миронова, тогда да, такое могло бы быть. ...
Телеканал "СТС" – "Кино в деталях"

... — Я сейчас вспомнила, как меня убивали. Это был настоящий ад! Егор Кончаловский сидел у монитора и кричал: "Не верю!" Я думала: вот сейчас умру по-настоящему, а он и не заметит. Эту сцену мы снимали с каскадерами. А они люди совершенно определенного склада. И порой не понимают, что такое боль. Я из своего опыта знаю, что если хочешь остаться живым и без синяков после съемок "каскадерской" сцены, надо сделать вид, что ты умираешь от страха. Тогда даже трюкачи могут сжалиться. Я помню, что мы всю смену, 12 часов подряд, снимали этот эпизод убийства. К концу рабочего дня на мне живого места не было. И не потому, что кто-то меня колотил. Просто команды были: упал, встал, опять упал. И так много раз. ...
Интервью Виктории Катаевой
Pro Кино, 02.04.2007

ЛЮБОВЬ ТОЛКАЛИНА, АКТРИСА:

...
— Моя роль ... называется "показала нос четыре раза". И играю я там жену милиционера, который преследует доктора Ветрова. Я сама выбрала эту роль из двух возможных, рассчитывая на то, что сыграю красивую женщину со сложной судьбой, страдающую, но неунывающую. Женщину, чей ребенок болен прогрессирующим параличом, и для которой жизненно важно, чтобы муж, ищущий доктора Ветрова, непременно нашел его. Поскольку он единственный врач, который знает, как спасти ребенка. "Побег" ведь является ремейком одноименного голливудского фильма, но такой линии в оригинале нет. Я предлагала Егору сцену в церкви, где бы мать просила Бога вылечить ее дочку, сцену молитвы над спящей девочкой – иначе говоря, какие-то вещи, возвышающие женщину. Но в контекст жанра это не легло – слишком большой была бы амплитуда между сценами, а мою роль в итоге вообще прилично урезали. Но есть и радостная новость: наконец-то Егор снял кино не только для мужчин, но и для женщин! ...
tolkalina.sitecity.ru

АННА БЕГУНОВА, АКТРИСА:

...
— Я играла сестру заключенного, которая одевается как проститутка, чтобы спасти своего брата. Мне было тогда 17 лет, но я почему-то знала, как должна себя вести такая девушка – видимо, по фильмам помнила. Да и Егор Кончаловский направил меня в нужное русло. Страшно было, когда я втыкала нож в горло солдату. Мы еще в институте ни сцен боя, ни фехтования не проходили. Боялась поранить актера и даже себе руку разодрала. Но вообще получился очень хороший эпизод. Если бы его не было, Евгений Миронов бы не сбежал. ...
Cosmopolitan, 20.05.2008

АНДРЕЙ СМОЛЯКОВ, АКТЕР:

...
— Мне ... очень дорога роль ... , особенно помнится финальная сцена, которую мы играем с Женей Мироновым. Думаю, что там у меня тоже получилось что-то новое в профессиональном смысле. ...
Интервью Павла Подкладова
Культура №24, 22-28.06.2006

СЕРГЕЙ АСТАХОВ, АКТЕР, СЦЕНАРИСТ:

...
— [Моя роль] была эпизодической. Я сыграл, наверное, 20 таких персонажей. Поэтому теперь вопрос только о том, простите за откровенность, какого цвета у меня галстук. Ужимки и взгляды подобных персонажей знаю наизусть. ...
Интервью Таисии Бахаревой
Факты и комментарии – Киев, 28.09.2006

АНТОН АНТОНОВ, ОПЕРАТОР:

...
— Мне очень понравились съемки ... – мы то по лесу бегали, то в болото залезали, то в тюрьме снимали. Это экстрим, который придает особый характер и персонажам, и всему фильму в целом. Такую историю проще сделать выпуклой и интересной, нежели пытаться что-то выжать из рафинированного и стандартного сценария. ... Из тех, кого я снимал, мне больше всего понравился Евгений Миронов – актер, интересный во всех отношениях. ...
Интервью Екатерины Ференц и Елены Балаян
sarvzglyad.ru, 27.08.2009

АРАМ МОВСЕСЯН, ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ:

...
— "Побег", который собрал не очень большие деньги в прокате, уже три или четыре раза показывали по центральным каналам. И каждый раз этот показ был самый рейтинговый за всю неделю на всех каналах. ... Сантименты, слезы – идеально для телеаудитории. Получается, что фильм более медленно собирает деньги, но на более длинном промежутке времени. Он будет показываться каждый год один или два раза, и деньги за это будут капать из года в год. ...
Интервью Надежды Королевой
rusact.com, 08.08.2007

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ, РЕЖИССЕР:

...
— Прокатной судьбой картины я не то что бы не очень доволен, но она могла бы быть лучше, если бы была более мощная реклама. Но в связи с определенной ситуацией, а именно, с определенным решением продюсеров... Они посчитали, что эту картину можно выпускать фактически без рекламной поддержки. ...
Интервью Ани Вильгельми
007-berlin.de, 25.11.2005

... — "Побег" ... по некоторым параметрам я считаю своей лучшей работой. Он пятьдесят раз был продан на телевидение, и, что ни месяц, его показывают на каком-нибудь канале. Подобрался отличный актерский ансамбль: Женя Миронов, Алексей Серебряков, Вика Толстоганова и Любовь Толкалина. Сложность проекта заключалась в том, что фильм снимался практически без сценария – не успел сценарист написать его к началу съемок. И каждое утро мы все на час раньше начинали рабочий день и продумывали эпизоды. Вот сцена ссоры мужа с женой, которую мы на ходу сочиняем с артистами. Это, конечно, неправильно, непрофессионально, но в этом есть своя прелесть – абсолютная импровизация! Мне очень повезло с артистами, а Евгения Миронова я вообще считаю лучшим актером своего поколения. ...
Московский комсомолец №25594, 18.03.2011

... — Меня много обвиняли в том, что мой фильм ... сильно похож на фильм "Беглец", и это правда. Я согласился его снимать, не читая практически сценария. Я хотел поработать с Женей Мироновым. Я считаю его самым чрезвычайно талантливым артистом. Опыт работы с ним был полезен и труден: Миронов – запутанный человек с непростым характером. Тем не менее мы расстались друзьями. И я его собираюсь пригласить в ближайший план. ...
Старости, 25.01.2007

... — Продюсер подошел ко мне и говорит: "Давай снимем фильм!" Я его спрашиваю: "Какой?" Он говорит: "Любой!" Я пришел к сценаристу: "Давай напишем сценарий". – "Какой?" – "Любой". И сделали "Побег". ...
Интервью Наталии Юнгвальд-Хилькевич
8 часов №7, 07.2008