РАДИОСТАНЦИЯ "ЭХО МОСКВЫ": ПЕРЕДАЧА "ОТДЕЛ КАДРОВ"

echo.msk.ru
03.04.2005
Ведущие: Ксения Ларина, Михаил Антонов

АНТОНОВ: Гость сегодняшней программы – кинорежиссер Егор Кончаловский. Хотя я так говорю, "кинорежиссер" – он ведь и актер, потому что во всех своих фильмах появляется в небольших эпизодических ролях. Так что – режиссер и актер Егор Кончаловский. ...

ЛАРИНА: Я очень рада, что Егор сегодня у нас в студии, потому что повод для встречи – премьера его фильма "Побег", про который я уже много чего прочитала и практически знаю, про что он, кто кого играет, кто кого любит, кто кого убил, даже знаю, кто убийца.

АНТОНОВ: "Пастернака я не читал, но уже обсуждаю".

ЛАРИНА: Я пока фильма не видела, может, оно и к лучшему, потом посмотрим обязательно. Егор, еще раз здравствуйте.

КОНЧАЛОВСКИЙ: Здравствуйте. ...

ЛАРИНА: Важно понимать четкие критерии жанра, это необходимо для кинематографа?

КОНЧАЛОВСКИЙ: Я их не понимаю, и я всегда попадаю в легкое межжанрие. То-есть, для меня соблюдать точный критерий жанра "боевик" необязательно, наоборот, интересней какие-то смешения. Мне кажется, что картина "Побег" как раз является смешением, с одной стороны, фильма действия, с другой стороны, драмы. Я даже не знаю, чего там больше. Во всяком случае, две сцены действия я убрал из фильма.

ЛАРИНА: Слушала Ваше интервью с Вашим автором литературного первоисточника Погодиным на радиостанции другой, и он как раз там очень четко определили разницу между боевиком и драмой для себя лично: что что-то с его героем что-то происходит, не в смысле физических телодвижений, а в смысле внутренней жизни. Что начинает жизнь в фильме одним человеком, а заканчивается другим, что-то в нем поменялось. Это действительно важно?

КОНЧАЛОВСКИЙ: Для нас с Мироновым это была задача. Другой вопрос, что эти перемены в нем произошли в силу определенных действий, которые достаточно жесткими были и достаточно опасными приключениями. Но все равно мы постарались сделать развитие или путь души его, нежели путь тела, хотя тело тоже пострадало в процессе довольно здорово. ...

АНТОНОВ: Евгений Миронов – герой главный фильма "Побег". До этого у него ролей приключенческих, ролей в боевиках не было вообще. Я знаю, Евгений сам мечтал. ... Здесь же, в "Побеге", главный действующий герой врач, богатый, успешный, но врач. Профессия, понятная всем. Я думаю, что провокация была бы, если главный герой был бы олигархом, и народ бы: "пусть побегает, деньги народные взял, пусть теперь бегает".

КОНЧАЛОВСКИЙ: Он был такой чуть-чуть олигарх от медицины. У нас есть успешные врачи, которые с частными клиниками, небедные люди, и герой Миронова – примерно такой человек, я думаю, все-таки.

ЛАРИНА: Положительный?

КОНЧАЛОВСКИЙ: Безусловно, он не отрицательный. Но он малоприятный человек в начале фильма, эгоистичный и резкий, не считающийся ни с чьим мнением человек. Он не преступник, но он человек малоприятный. И мы хотели сделать его как можно менее приятным в начале фильма. Потом он проходит через все свои испытания, и постепенно, мне кажется, в совокупности с этим диалогом с его погибшей женой, он все-таки меняется и приходит к другому понимаю того, что есть жизнь, как мне кажется. Получилось это или нет, я не знаю. ... Я ... снимаю коммерческое кино, и "Централ Партнершип", которое финансирует картину, абсолютно считает коммерческим фильмом.

ЛАРИНА: Коммерческий – значит зрительский?

КОНЧАЛОВСКИЙ: Значит, что его цель – заработать деньги. Но снимал я его как хотел. И когда они увидели фильм, они не знали, что они увидят в результате, потому что мы меняли тексты как хотели, монтировали как хотели, музыку писали как хотели, все делали по подходу, условно говоря, авторского кино.

ЛАРИНА: То-есть, продюсеры не вмешивались в творческий процесс?

КОНЧАЛОВСКИЙ: Вообще. Было одно пожелание – убрать одно матерное слово, потому что одно матерное слово можно поменять на прокатное удостоверение. Ну, это не проблема, убрать. ...

ЛАРИНА: Последний звонок, здравствуйте. ...

ГАЛИНА: Мне интересно, вот пришло время киллеров, бандитского времени, и огромное количество фильмов, и Евгений Миронов не снимался в таких фильмах, захотелось ему посмотреть, как он Богом данным талантом распорядится в этом сценарии. ... Я хотела бы знать, может быть, Вы знаете этот фильм, который интересен нам, мы же тоже живем в этом времени, мы не киллеры, мы не бандиты. ...

ЛАРИНА: Что Вам интересно?

ГАЛИНА: Жизнь человеческого духа. ...

ЛАРИНА: Что можно сказать по этому поводу?

КОНЧАЛОВСКИЙ: Да, в "Побеге" есть какая-то жестокость определенная в силу драматургии этой вещи, но как раз этот фильм и есть о жизни человеческого духа, ведь он никого не убил, не отомстил людям, которые убили его жену, он просто бежал всю дорогу, чтобы взять ребенка из детского дома. ...