АНТИБЕГЛЕЦ

Журнал "Итоги"
22.03.2005
Диляра Тасбулатова

""Побег" – криминальная драма – очень сильно отличается от предыдущих моих работ. Двигается в более человеческую, что ли, сторону, нежели в сторону автоматического оружия", – надеется Егор Кончаловский

Егор Кончаловский – один из тех, кто разрабатывает золотую жилу коммерческого кинематографа новой России. Вопреки распространенному мнению, это не так просто, как кажется на первый взгляд. Иногда так называемое авторское кино делать легче, нежели зрительское, коммерческое. Тем более что современный кинематограф знает множество примеров, когда одно неотличимо от другого: в жанровом кино порой видна сильная индивидуальность, зачастую отсутствующая в арт-продукции. Мы живем в странную эпоху смещения критериев, где границы размыты, где нужно вновь нащупывать почву. Обо всем этом корреспондент "Итогов" поговорил с Егором Кончаловским в преддверии премьеры его новой картины "Побег".

— Егор, когда советское кино – явление по-своему феноменальное – рухнуло, пришлось создавать нечто радикально иное. Причем практически на пустом месте. Вы один из тех, кто стоял у истоков новой эпохи российского кино – абсолютно коммерческого, жанрового, рассчитанного на большие сборы...


— Поймите, коммерческий – не значит плохой: у так называемого коммерческого фильма могут быть приметы кино авторского, и иногда трудно отделить одно от другого. В определенном смысле я и "Антикиллера" делал как авторский фильм – на меня почти не оказывали давления, продюсерского диктата я не ощущал, делал так, как считал нужным. Если же говорить о "Побеге", то здесь была еще более благоприятная ситуация: я работал на свой страх и риск, без малейшей цензуры. То-есть, как свободный художник, которого не подгоняет студия, от которого не ждут сверхприбылей и не давят на психику.

— А что, сверхприбылей не будет?

— Посмотрим. Несмотря на режим свободного парения, подход к раскрутке картины чисто коммерческий – будет напечатано 300 копий.

— Невероятная цифра. Насколько я знаю, такое количество пока что выдержали только "Турецкий гамбит" и "Ночной дозор", как бы к нему ни относиться...

— Да, но со времени выхода "Ночного дозора" количество кинозалов увеличилось на 37 процентов, бизнес растет, и я надеюсь, что наши 270-300 копий тоже будут работать.

— Вы не боитесь сравнений? "Ночной дозор" взял колоссальную кассу в 16 миллионов долларов.

— Да нет, не боюсь. "Побег" снят всего за два миллиона долларов, поэтому я спокоен. ...

— Как Вы знаете, некоторые синефилы переименовали себя в синофилов, то есть фанатов китайского кино. ... У них много фильмов на стыке коммерции и арт-кино, где жанр трудно определить. Мне показалось, что в своем последнем фильме Вы стремитесь именно к этому.

— Да, мне кажется, "Побег" – хотя это история отчасти криминальная – очень сильно отличается от предыдущих моих работ. Двигается в более человеческую, что ли, сторону, нежели в сторону автоматического оружия. ...

— Поговаривают, что "Побег" – своеобразный римейк американского "Беглеца"?


— Нет, это абсолютно не так. Ничего общего, кроме того, что в обоих фильмах главные герои – врачи. И оба становятся свидетелями убийства. Вот и все. Но таких совпадений масса, это ни о чем не говорит. Более того, мы и не имели бы права делать римейк без разрешения американской стороны.